Что нужно знать при направлении заявления в органы прокуратуры электронной почтой

Боле 90% из них разрешены путем направления заявителю мотивированного ответа. Каждое четвертое обращение признано обоснованным, по результатам проведенных проверок прокурорами приняты меры реагирования, направленные на восстановление нарушенных прав законных интересов заявителей.

   
   

Доля обращений, направленных в прокуратуру по электронной почте, в настоящее время невелика, однако имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Так, если в 2009 году на сайт прокуратуры края поступило 296 обращений, в 2010 году - 657, то за 7 месяцев текущего года - уже более 700.

Право гражданина направить обращение в виде электронного документа в настоящее время закреплено законодательно (ст. 4 указанного выше Федерального Закона). Заявитель также вправе представить дополнительные материалы и документы, в том числе и в электронной форме, либо обратиться с просьбой об их истребовании.

В обращении, направляемом в виде электронного документа гражданин в обязательном порядке должен указать свои: фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии). Не имеющие указанных сведений письма считаются  анонимными и ответ на них не направляется.

Право на обращение включает не только возможность подать заявление либо жалобу любым доступным гражданину способом, но и право получить ответ на обращение и, соответственно, обязанность государственных и иных органов (в том числе и органов прокуратуры) направить такой ответ.

Гражданину предоставляется выбор способа получения ответа: в виде электронного документа на адрес электронной почты или в виде письменного ответа. Вместе с тем, нередки случаи, когда обращения направляются с электронного адреса не самого заявителя, а знакомых, родственников и т.д.

Как отметила старший помощник прокурора края по рассмотрению писем и приему граждан Татьяна Братоненко, с учетом этого, гражданину следует в обращении отразить, в какой форме заявитель желает получить ответ и соответственно указать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в виде электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

   
   

В самом обращении, направленном электронной почтой, либо в приложенных документах должно в обязательном порядке указываться существо вопроса, при этом следует тщательно продумывать текст сообщения. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для разрешения (например, не отражено, в чем выразилось нарушение прав и законных интересов заявителя, чьи действия обжалуются и т.д.) возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие сведения

К сожалению, нередки случаи, когда на сайт прокуратуры края приходят письма с незаконченными мыслями и предложениями, из которых невозможно понять существо проблемы. Иногда за короткий промежуток времени с одного электронного адреса поступают несколько электронных документов, относящихся к одной проблеме, но с различными, порой взаимоисключающими доводами. Это затрудняет полную и качественную проверку существа обращения.

Кроме того, при направлении обращений следует учитывать, что сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов граждан в других регионах России в 7-дневный срок направляются в прокуратуры тех субъектов Российской Федерации, к компетенции которых относится существо вопроса.

Поступившие, в том числе и средствами электронной связи, обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления и разрешению в общем порядке.

Документы и материалы, направленные в электронной форме, заявителям не возвращаются.

При направлении обращений в виде электронного документа следует внимательно ознакомиться с информационными материалами, находящимися на сайте прокуратуры края и следовать имеющимся там разъяснениям.

Уточнить поступление обращения, дату регистрации, а также задать интересующие вопросы можно по телефонам  222-017, 222-145 или в кабинете №11 прокуратуры края по адресу: г.Барнаул, Партизанская 71.

Смотрите также: