А теперь горюем – картошка, морковка, капуста – раньше все это было свое, кроме хлеба, мяса да молока ничего не покупали. Теперь же в магазин заходить страшно. От соседки слышали, что можно сэкономить на социальных ярмарках. Там действительно все намного дешевле?
Валентина Заречная, Барнаул
Действительно. Ставшие уже традиционными социальные продуктовые ярмарки, проходящие во всех районах краевой столицы, позволяют барнаульцам существенно экономить.
Фермерский дебют
Например, в прошлую субботу снижение цен на некоторые продукты превышало 40%. Так, килограмм картофеля обошелся посетителям ярмарки в 11 руб. при том, что самая низкая его стоимость на обычных рынках (по данным мониторинга цен) – 15 руб. за кг. Капуста на ярмарке стоила 9 руб./кг, при том, что самая дешевая в магазинах – 12,9 руб./кг, лук – 15 руб./кг при 19 руб./кг на рынках города. Также дешевы были яйца 24-25 руб. за десяток (при самой низкой цене на рынках 27 руб.), мясо птицы 89 руб./кг, – это на 16% ниже, чем в торговой сети и на рынках.
Традиционно высоким спросом у посетителей ярмарки пользовались колбасы – их реализовано более чем на 1,2 млн руб., мясо и полуфабрикаты – на 900 тыс. руб. Всего товарооборот минувшей – третьей осенней и девятой с начала года – ярмарки почти на 500 тыс. руб. превысил прошлогодний и составил 7,5 млн руб.
Среди сельхозпроизводителей, представлявших свою продукцию на ярмарке, были замечены те, кто сделал это впервые – крестьянские и фермерские хозяйства из Шипуновского, Заринского, Ребрихинского районов. Всего же, по данным комитета по потребительскому рынку и услугам администрации города, в ярмарке приняли участие представители 16 районов края, которым было отдано 340 торговых мест. Ярмарочная торговля была организована по 16 адресам.
Самые довольные - пенсионеры
В ходе нее городской комитет по потребительскому рынку и услугам организовал соцопрос среди покупателей, чтобы выяснить отношения барнаульцев к проведению ярмарок, качеству реализуемых товаров, организации мест торговли. Участие в нем приняли 1414 человек во всех районах краевого центра. Как выяснилось, 74% посетителей социальных ярмарок составляют женщины. Возраст большинства покупателей (57,4%) старше 50 лет.
Чуть реже посещают ярмарки барнаульцы в возрасте от 35 до 50 лет – 31,5%. При этом число постоянных посетителей ярмарок по сравнению с прошлым годом увеличилось с 46,5% до 52,3%. Кроме того, 71,1% посетителей оценивают организацию ярмарок на «хорошо» и «отлично», а 23,8% горожан как удовлетворительно. Порядка 70% опрошенных устраивает и качество товаров.
К слову
По данным Росстата, потребление фруктов, овощей, растительного масла, рыбы и мяса в Алтайском крае ниже, чем в среднем по России. Зато хлеба, картофеля, яиц и молочных продуктов жители нашего региона потребляют больше, чем «средние россияне».
Потребление основных продуктов питания населением края в 2009 году: – хлеб – 165 кг (в РФ – 119), – фрукты и ягоды – 44 кг (в РФ – 56), – овощи и бахчевые – 96 кг (в РФ – 103), – картофель – 141 кг (в РФ – 113), – растительное масло – 12 кг (в РФ – 13,1), – сахар – 37 кг (в РФ – 37), – рыба – 11 кг (в РФ – 15), – яйца – 320 шт. (в РФ – 262), – молоко и молочные продукты – 328 кг (в РФ – 246), – мясо и мясопродукты (без субпродуктов II категории и жира-сырца) – 59 кг (в РФ – 61), – мясо и мясопродукты (включая субпродукты II категории и жир-сырец) – 63 кг (в РФ – 67).
Смотрите также:
- Товарооборот социальных ярмарок увеличился на 17 миллионов рублей →
- Алтайские производители представят колбасу и сосиски для детей →
- Барнаульцы накупили товаров на 7,5 млн. рублей →