Традиционные печатные СМИ практически исчезнут к концу десятилетия, на их место придут цифровые медиа, которые вынуждены будут отказаться от доходов за счет рекламы и переключиться на читателей, считает американский медиааналитик Кен Доктор на международном форуме «Медиа будущего».
По словам аналитика, тенденция перехода на цифровой формат уже затронула все основные СМИ. Еще одним трендом на медиарынке является падение выручки от рекламы и одновременный рост дохода от читателей.
На мировом рынке СМИ 66% выручки изданий приходится на рекламу, а 34% - на читателей. При этом у некоторых американских изданий, как утверждает Доктор, доход от читателей достигает уже 50%.
«Основная торговля сейчас касается предложений для читателей, а не рекламы», - отметил Доктор.
При этом СМИ могут использовать не только традиционную подписку на материалы, но и, например, платное членство в сообществах, организованных изданиями. При этом, переходя на цифровой формат, издания должны помнить о концепции «пяти экранов», отмечает Доктор.
Они должны стараться распространять контент на всех доступных пользователю устройствах - на ноутбуке или декстопе, смартфоне, планшете, телевизоре с выходом в интернет, мультимедийном устройстве в автомобиле.
Справка
Кен Доктор является новостным аналитиком, автором книги «Newsonomics: 12 новых тенденций, формирующих новости, которые вы получаете».
Также он занимается консультированием и стратегическим планированием в области новых медиа, проводит глобальное исследование в области цифровых СМИ.
Смотрите также:
- Почта России начала тестировать подписку онлайн →
- У редакции «АиФ-Алтай» изменился адрес →
- Журнал Ксении Собчак потерпел фиаско →