«Дорогая, живи!»: врачи рассказали о работе в ковидных госпиталях

Виктор Крутов / АиФ

Ради спасения пациентов алтайские медики не видят своих близких уже более полугода. «Когда домой?» – самый частый вопрос, который они слышат от близких. А действительно – когда? Они и сами не знают. Пациентов все больше. Уже несколько сотен тяжелых. Кажется, этому нет конца и края. Настоящая война, а они -  на передовой.

   
   

Держатся изо всех сил

Медики держатся сначала по шесть часов на смене в противочумных жарких комбинезонах, после – держатся вдали от своих родных и друзей в обсерваторах, чтобы не заразить, немного спят и вновь идут на смену. Держатся психологически, постоянно видя, как умирают люди. Иногда – по несколько человек в день.

«Какой-то антирекорд был. За дневную смену, за шесть часов, у нас только на нашем этаже погибло пять человек. Иногда бывает, что обнадёжишь случайно. Скажешь, что какой-то шанс есть, что пациент поправится. Но, к сожалению, этого не происходит», – рассказывает Олег Рудых, молодой врач КГБУЗ «Городская больница №5».

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

У медсестры Натальи Чудиновой дома осталась пятилетняя дочь. Больше полугода Наталья общается с ней только по телефону.

Врач-стажёр, анестезиолог-реаниматолог горбольницы №5 Александр Хикматов не уходил с работы с 4 апреля.

«Я со своей девушкой теперь вижусь только через шлагбаум, общаемся по телефону», – говорит Александр.

Врач анестезиолог-реаниматолог горбольницы №5 Олег Рудых признается, что хочется простых радостей – сходить в кино, посидеть с друзьями на фудкорте, но пока это невозможно.

   
   

Купание в антисептике

Самое главное для медика в ковидном госпитале – самому не заболеть. Ведь если «слягут» врачи, лечить людей будет некому.

Только в 5-й больнице каждый день используют по 420 комплектов защиты – это костюм, очки, бахилы, перчатки. Это в четыре раза больше, чем весной, тогда уходило всего 100 комплектов. В месяц здесь тратят 200 литров антисептика.

«Просто купаемся в них уже. Снимаем с себя что-то – руки погружаем, вытаскиваем. Снимаем с себя что-то – руки погружаем. И когда выходим из шлюза, руки обрабатываем спиртом. Приходим в душ, смываем с себя всё, приходим в «чистую зону», – рассказывает медсестра Наталья Чудинова.

На днях в ковидный госпиталь пришла партия антисептиков от депутата  Государственной Думы Александра Прокопьева. 25 тысяч штук флаконов с антисептиком для индивидуального пользования. Это две с половиной тысячи литров дезинфицирующего раствора. Отсюда  антисептик будет распределяться по другим больницам края, где лечат пациентов с ковидом.

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Люди не верят, пока сами не видят

Самое элементарное, по словам медиков, что сейчас могут сделать люди для заботы о себе и своих близких – надевать маску, чаще мыть руки, соблюдать дистанцию и пользоваться антисептиком. Чем больше игнорируют меры предосторожности, тем больше пациентов в ковидных госпиталях, тем чаще врачам приходится сообщать родственникам печальные известия.

«Самое сложное в работе, для меня лично, когда мне приходится сообщать о гибели мужа, жены, бабушки, брата. Они начинают рыдать мне в трубку, у меня у самой ком в горле, – говорит Олег Рудых. – Люди в это не верят, потому что они этого не видят. Смотришь из больницы в окошко: папа – молодой человек, лет сорока, кричит: «Дорогая, живи!». А ребёнок семи лет, стоит на коленках и молится плача».