Деньги – вперед! Таксист вышвырнул клиентку из авто за отказ рассчитаться

Cтоп-кадр видео / vk.com/incident22

В Барнауле водитель такси буквально вытащил пассажиров из салона за то, что те отказались заплатить до начала поездки. ЧП произошло 5 июня рядом с ТЦ «Гулливер». Все происходящее пассажирка снимала на видео и выложила в паблике «Инцидент Барнаул». Подробности выяснял корреспондент АиФ-Алтай.

   
   

Кинулся с кулаками

«После того, как сели в машину, водитель некоторое время молчал. Сказали, что можно ехать, после чего он в резкой форме попросил оплату до начала поездки. Мы попросили объяснить, на каком основании он этого требуется, но тут он начал выражаться в грубой форме, выскочил из машины и стал силой вытаскивать меня с пассажирского сидения, потом кинулся на второго пассажира с кулаками. Его остановило только то, что мы это всё записывали на камеру и были в людном месте возле ТЦ», - рассказала пассажирка такси.

Девушка пожаловалась оператору на действия водителя. Там ответили, что сожалеют, что им пришлось столкнуться с таким недопустимым случаем и посоветовали обратиться в полицию, а водителя пообещали отстранить от сервиса.

Точка зрения водителя на сегодня не известна, мы направили соответствующий запрос в пресс-службу сервиса по заказу такси, чтобы узнать его мнение.

Неблагонадежные?

По словам бывшего руководителя одного из барнаульских такси Андрея Деулина, причиной, почему водитель мог потребовать предоплату, могли быть разными, например, пассажиры имели плохой рейтинг и были серьезные опасения полагать, что они не заплатят за поездку.

«У нас таких историй не было, водители могли отказаться взять заказ, если видели, что человек находится в неадекватном состоянии, он пьяный или грязный. Потом химчистка салона выйдет в разы дороже, чем поездка. У нас каждый случай отказа контролировался, если не было оснований, и пассажир просто не понравился водителю, то с таким работником могли и проститься», - рассказал мужчина.

На стороне водителя

Между тем, горожане поддержали не пострадавших пассажиров, а водителя такси:

   
   

«Пассажиры явно провокаторы. Вообще перестали таксистов за людей считать», - пишет Николай.

«Мутная история, у меня один раз только таксист попросил деньги вперед, на заправку. Скорее всего, пассажиры решили поиграть в «барин – извозчик», - предположил Сергей Нестеров.

«Есть водители, которые сами провоцировать начинают, я сталкивалась с этим! Заказываешь такси, указываешь, что с детьми. Ребёнок только садится, говорят, я вас не повезу – отказывайтесь от поездки, а это ведь платно!» - поделилась Елена Мушиева.

Комментарий специалиста

Сергей Киселев, адвокат Адвокатской конторы Октябрьского района №1 Барнаула:

«Гражданское законодательство и закон о защите прав потребителей указывают, что любая услуга должна быть выполнена и оплачена в соответствии со стоимостью и тарифом. Такси, упрощенно говоря, публичная организация которая обязуется перевозить пассажиров, их багаж из пункта А в пункт Б.  

Потребитель в свою очередь обязан оплатить данную услугу. Оплата производится согласно прейскуранту, но факт момента оплаты - до или после – в гражданском кодексе не определен, если это не оговорено договором. Соответственно водитель вправе потребовать у заказчика оплатить поездку в любой момент.

Водитель, когда принял заказ, принял также и обязательство выполнить эту услугу. Не важно, в какой момент она будет оплачена, он должен ее оказать. Отказывая пассажирам в поездке, он нарушает закон о защите прав потребителей. В случае отказа оплатить или неадекватного поведения пассажиров ему нужно было вызвать сотрудников полиции, чтобы те зафиксировали это, а не кидаться на них, материться и драться. Получается, сейчас с его стороны услуга оказана некачественно, и теперь потребители могут обратиться в суд, чтобы взыскать компенсацию за потерянное время, ненадлежащее оказание услуги и моральный вред».