В Барнауле водитель такси буквально вытащил пассажиров из салона за то, что те отказались заплатить до начала поездки. ЧП произошло 5 июня рядом с ТЦ «Гулливер». Все происходящее пассажирка снимала на видео и выложила в паблике «Инцидент Барнаул». Подробности выяснял корреспондент АиФ-Алтай.
Кинулся с кулаками
«После того, как сели в машину, водитель некоторое время молчал. Сказали, что можно ехать, после чего он в резкой форме попросил оплату до начала поездки. Мы попросили объяснить, на каком основании он этого требуется, но тут он начал выражаться в грубой форме, выскочил из машины и стал силой вытаскивать меня с пассажирского сидения, потом кинулся на второго пассажира с кулаками. Его остановило только то, что мы это всё записывали на камеру и были в людном месте возле ТЦ», - рассказала пассажирка такси.
Девушка пожаловалась оператору на действия водителя. Там ответили, что сожалеют, что им пришлось столкнуться с таким недопустимым случаем и посоветовали обратиться в полицию, а водителя пообещали отстранить от сервиса.
Точка зрения водителя на сегодня не известна, мы направили соответствующий запрос в пресс-службу сервиса по заказу такси, чтобы узнать его мнение.
Неблагонадежные?
«У нас таких историй не было, водители могли отказаться взять заказ, если видели, что человек находится в неадекватном состоянии, он пьяный или грязный. Потом химчистка салона выйдет в разы дороже, чем поездка. У нас каждый случай отказа контролировался, если не было оснований, и пассажир просто не понравился водителю, то с таким работником могли и проститься», - рассказал мужчина.
На стороне водителя
Между тем, горожане поддержали не пострадавших пассажиров, а водителя такси:
«Пассажиры явно провокаторы. Вообще перестали таксистов за людей считать», - пишет Николай.
«Мутная история, у меня один раз только таксист попросил деньги вперед, на заправку. Скорее всего, пассажиры решили поиграть в «барин – извозчик», - предположил Сергей Нестеров.
«Есть водители, которые сами провоцировать начинают, я сталкивалась с этим! Заказываешь такси, указываешь, что с детьми. Ребёнок только садится, говорят, я вас не повезу – отказывайтесь от поездки, а это ведь платно!» - поделилась Елена Мушиева.
Комментарий специалиста
Сергей Киселев, адвокат Адвокатской конторы Октябрьского района №1 Барнаула:
«Гражданское законодательство и закон о защите прав потребителей указывают, что любая услуга должна быть выполнена и оплачена в соответствии со стоимостью и тарифом. Такси, упрощенно говоря, публичная организация которая обязуется перевозить пассажиров, их багаж из пункта А в пункт Б.
Потребитель в свою очередь обязан оплатить данную услугу. Оплата производится согласно прейскуранту, но факт момента оплаты - до или после – в гражданском кодексе не определен, если это не оговорено договором. Соответственно водитель вправе потребовать у заказчика оплатить поездку в любой момент.
Водитель, когда принял заказ, принял также и обязательство выполнить эту услугу. Не важно, в какой момент она будет оплачена, он должен ее оказать. Отказывая пассажирам в поездке, он нарушает закон о защите прав потребителей. В случае отказа оплатить или неадекватного поведения пассажиров ему нужно было вызвать сотрудников полиции, чтобы те зафиксировали это, а не кидаться на них, материться и драться. Получается, сейчас с его стороны услуга оказана некачественно, и теперь потребители могут обратиться в суд, чтобы взыскать компенсацию за потерянное время, ненадлежащее оказание услуги и моральный вред».