Работающим осталось две недели, чтобы определиться с формой трудовой книжки. Конечно, речь идет об официально трудоустроенных людях, понимающих ценность основного документа о трудовой деятельности, официального отражения проработанных лет. До 31 декабря (включительно) им нужно подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки. Переход на электронную трудовую книжку является добровольным, подчеркивают в Отделении ПФР по Алтайскому краю.
У начинающих нет вариантов
Работники, выбравшие электронную трудовую, получат «родную» бумажную на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. При этом она не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной, так как является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В настоящее время в электронной версии – у кого она уже есть – фиксируются только сведения начиная с января этого года, когда, собственно, и началось «внедрение» такого документа.
В будущем, возможно, сведения о ранее заработанном стаже по желанию гражданина будут включены в электронную трудовую: соответствующий законопроект пока находится на рассмотрении в Госдуме.
«Тем работникам, кто оставит бумажную трудовую книжку, работодатель будет вносить сведения в оба документа – бумажный и электронный,– поясняет сегодняшнее положение дел начальник управления организации персонифицированного учета ОПФР по Алтайскому краю Вадим Застрожнов.– Граждане, которые не смогут подать заявление в срок по 31 декабря по причине нахождения на больничном, в декретном отпуске, а также граждане, имеющие трудовой стаж, но не состоящие в трудовых отношениях в 2020 году, смогут реализовать своё право выбора и подать одно из заявлений в будущем году».
А тем же людям, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Не потеряется и не сгорит
По словам Застрожнова, новый формат имеет множество преимуществ. Во-первых, это удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг. Во-вторых, минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности. Кроме того, у обладателя современного документа открываются дополнительные возможности дистанционного трудоустройства; доступно дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
И, конечно же, Пенсионный фонд заверяет, что электронные трудовые надёжно защищены, что сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны.
А на обывательском уровне понятно, что таковые документы не теряются, в воду не попадают, в огне не горят.
По информации краевого Отделения ПФР, к настоящему времени заявление о выборе ведения трудовой книжки подали порядка 476 000 работающих граждан, из них более пятидесяти тысяч сделали свой выбор в пользу электронной трудовой.
Очевидно, что в оставшиеся две недели определиться на этот счет нужно еще многим. Так, месяц назад официальный сайт администрации Барнаула со ссылкой на городское управление ПФР сообщал, что только 6288 страхователей города (это всего 27,3 %) представили информацию о 166 087 заявлениях своих работников о выборе способа ведения трудовой книжки.