В 2017 году, объявленном на РЖД Годом экологии, в Алтайский сектор Центра охраны окружающей среды Западно-Сибирской железной дороги пришел новый сотрудник, готовый присоединиться к коллективу экологов магистрали.
«Татьяна Викторовна Клюквина всегда готова разбираться во всем», - уверенно говорит начальник Алтайского сектора Марина Башарина
Маршрут туда и обратно
Родилась Татьяна в Амурской области. Ее родители - Виктор Викторович и Людмила Михайловна Силантьевы – работали на небольшой железнодорожной станции. «Осознанное» детство дочки прошло уже в Новоалтайске. В том числе на маминой работе – ст. Алтайской. А глава семьи устроился в строительное предприятие «ГОРЕМ-3»; по окончанию школы девушка решила пойти по его стопам, поступив в Барнаульский строительный техникум.
Получив диплом, Татьяна поехала на малую родину погостить у родных. И - довольно неожиданно для самой себя – оказалась ученицей … дежурного по станции Ульручьи. «Сбилась на мамин шаг», смеётся теперь, вспоминая сентябрь 1989 г. С учениц она «выросла» до начальника станции, потом перешла на тяговую подстанцию.
В начале 2000-х Татьяна Викторовна вернулась в Новоалтайск, чтобы быть рядом с родителями. Работу вне железной дороги даже не искала. Устроилась в Алтайскую дистанцию электроснабжения инспектором по охране труда, и быстро поняла, что это не только крайне важное направление деятельности, но и интересное. «На новом месте мне очень пригодился опыт практической работы», - говорит Татьяна Викторовна. Этот опыт «между делом» она подкрепила высшим образованием в Омском университете путей сообщения.
Позже Клюквина («взявшая» фамилию от мужа-железнодорожника!) перешла в сектор охраны труда Отделения дороги, а через несколько лет - в Службу охраны труда Западно-Сибирской железной дороги (Новосибирск). В 2017 году «зов крови» опять победил карьерные перспективы, и Татьяна Викторовна вернулась на Алтай, «переквалифицировавшись» в специалиста по охране окружающей среды.
Так много всего интересного!
Если в общих чертах, задачи железнодорожных экологов – предупреждение экологических рисков - как внутри, так и вовне структуры РЖД. В работе они ориентируются на экологическую политику компании. В сферу их деятельности входит соблюдение природоохранного законодательства и снижение вредных «производственных» выбросов в атмосферу, сбросов недостаточно очищенных стоков; вовлечение отходов во вторичный оборот и многое другое.
Сотрудники лаборатории проводят мониторинг воздуха, воды, стоков и их исследования для оценки влияния железной дороги на окружающую среду. Остальную работу организует, координирует немногочисленный коллектив организации, но в каждом подразделении дороги у него есть помощники - ответственные за охрану окружающей среды.
«Но на самом деле наша «экологическая команда» гораздо больше, - говорит Татьяна Викторовна.- Железнодорожники не только участвуют в многочисленных корпоративных акциях, но всегда охотно присоединяются к «общегражданским», как, к примеру «Посади дерево», «Лес Победы», «Час Земли»…Очень уже хочется, чтобы побыстрее отменили все коронавирусные ограничения, вернуться к живому общению с коллективами; с ребятишками в детских садах, для которых мы разработали доступный просветительский курс…»
Клюквина говорит и у нее «глаз горит». «Удивительно позитивный человек, - говорит о ней Марина Башарина. – И примечательно, что постоянно стремится к развитию. У нас корпоративная система даёт возможность любому сотруднику проходить курсы как профессионального характера, так и личностного роста. Так Татьяна Викторовна сверх того постоянно что-то осваивает. Отличный пример для молодых коллег!» К слову о примере. Дочь Клюквиной, закончив АлтГТУ, пришла работать… на железную дорогу, сейчас в декретном отпуске.
«В жизни так много всего интересного! – говорит наша визави. – И столько ещё сделать и для своей семьи, и в профессиональной деятельности!»
И ведь сделает!