Нежелательная реклама, пришедшая на сотовый телефон, может стать поводом к серьезному разбирательству и внушительному штрафу. Это на себе проверили жители Барнаула, уставшие от многочисленных спам-сообщений.
В управление Федеральной антимонопольной службы обратился житель краевой столицы, который пожаловался на то, что получает смс-рассылку от банка, клиентом которого являлся до недавнего времени, но закрыл все задолженности и отозвал своё согласие на получение рекламы.
«Поэтому активная рекламная рассылка его удивила», - добавляют в пресс-службе УФАС по Алтайскому краю.
Во время проверки, антимонопольная служба установила, что ответственность за рассылку спама лежит на операторе связи, так как у него был с данным банком договор. Однако представить доказательство того, что абонент давал согласие на получение рекламы, не смог.
По версии сотового оператора, в 2009 году была опубликована обновленная версия договора, в котором данный пункт был указан. И все же УФАС доказал, что данный довод не работает, зато навязывание услуг присутствует. А это является нарушением. В итоге компания была оштрафована на 150 тысяч рублей.
Во втором случае житель Барнаула стал получать сообщения от газовой службы.
В данном случае оператор также был оштрафован на 150 тысяч рублей.
В ведомстве подчеркивают, что в случае, если вы получаете рекламу, на распространение которой не подписывались (это же касается звонков), то можно обратиться с жалобой в УФАС через специальную форму в рамках спецпроекта «Антиспам». В скором времени она появится на сайте ФАС России и операторов связи. После этого заявитель должен получить официальный ответ, а в течение 72 часов нежелательная реклама будет заблокирована.
А спецпроекте участвуют крупнейшие сотовые операторы России: «МТС», «Tele2», «Мегафон», «Билайн».