Вступил в законную силу приговор Змеиногоркого городского суда. По его решению Курьинская районная больница должна выплатить семье Татьяны и Александра Трушиных из села Усть-Таловка 325 тысяч рублей. Это компенсация морального вреда и штраф - действия медиков стали косвенной причиной гибели ребенка Трушиных во время родов.
«Конечно, никакая денежная сумма несоизмерима с нашим горем, - зачявила в разговоре с корреспондентом «АиФ» Татьяна Трушина. - Но главное, мне удалось сделать практически невозможное. Спустя три года доказать, что врач виновен и смерть моей дочки можно было предотвратить».
Мертвый плод
Горе пришло в семью 28 августа 2016 года. Тридцатилетняя женщина рожала долгожданного второго ребенка. Беременность протекала нормально.
Когда отошли воды и муж привез Татьяну в Курьинскую больницу, ребенку сделали КТГ и заверили Татьяну, что все хорошо. Акушерка, проводив роженицу в палату и, побыв с ней около часа, отправилась спать. женщина осталась одна во всем отделении. В два часа ночи начались схватки, утром при встрече с врачом измученная роженица попросила сделать ей кесарево сечение. Гинеколог, принимающая роды, предлагала Татьяне «тужиться» самой. Дальше Трушина помнит все как в бреду. В какой-то момент врачи стали кричать и давить ей на живот - у ребенка застряли плечики…
Как честно признается потом анестезиолог, когда ребенка достали, он сразу понял, что тот мертвый, но делал реанимацию в целях собственной безопасности, а то мол, бывают роженицы фантазируют, что их ребенка кричащего никто не спасал…
В произошедшем медики обвинили… саму мамочку, заявив, что она «плохо тужилась».
Свидетельства рождения и смерти
В это время муж Александр Трушин с нетерпением ждал, когда ему сообщат вес и рост дочки. Ведь врачи заверили и его, что все будет хорошо. Известие о смерти стало шоком для всех родственников. Приехав в больницу, Трушин попросили показать ребенка. Врачи долго отказывались. Потом мертвое тельце вынесли в картонной коробке. Вес и рост дочки отцу сообщил патологоанатом.
В первом медицинском свидетельстве о перинатальной смерти зафиксировано, что ребенок весом 3800 кг и ростом 56 см родился живым 28 августа и умер 28 августа. После этого в ЗАГСгсе родители получат одновременно два свидетельства - о рождении Трушиной Альбины Александровны и ее смерти в тот же день. Купленные игрушки для Али родители оставили на ее могилке.
Клятва на могиле дочки
После трагедии Татьяна не могла прийти в себя, постоянно плакала, виня себя за то, что не настояла на кесаревом, прокручивала в голове кошмары, как мучилась ее дочка. В этот момент измотанная горем семьи толкнулась с новыми пытками. После того, как экспертиза показала, что ребенок родился мертвым, больница стала требовать у ЗАГСа аннулирование свидетельств о рождении и смерти Альбины Трушиной, мол, это был не ребенок, а мертвый плод. А это означало и возвращение материнского капитала.
Можно представить, каково было матери, не оправившейся от горя, приходить на разборки по этим исковым заявлениям больницы. В один из дней, придя на могилку к дочке, Татьяна пообещала Але, что распутает темный клубок и накажет виновных.
Заключение экспертов
Распутывать этот самый клубок пришлось три года.
«Сначала это дело было уголовным, потом, когда появился термин «мертвый плод», все перешло в гражданскую плоскость, - говорит Татьяна. - Мне пришлось заказывать независимую медицинскую экспертизу, потому что проверка местного Минздрава никаких нарушений Курьинских медиков не обнаружила».
По словам женщины, она и сама внимательно изучала медицинскую литературу на тему родоразрешения, и уже видела ошибки гинеколога.
В заключении экспертизы называются такие огрехи: не было полноценного КТГ мониторинга во время родов, алгоритм действий медиков во время освобождения плечиков был неверный.
Судиться не бесполезно
Сами врачи во время суда с выводами независимой экспертизы не согласились.
«Они даже соболезнования нашей семье не выразили. Гинеколог Марина Филатова продолжает работать дальше, как ни в чем не бывало», - говорит Татьяна.
Но сама Курьинская больница по решению суда в итоге должна выплатить семье Трушиных компенсацию морального вреда: Татьяне - 150 тысяч рублей, Александру - 100 тысяч рублей. Кроме этого штраф - 75 тысяч рублей.
«Дополнительно я буду выходить с иском о возмещении судебных издержек – это расходы на юристов, экспертизу и т. д.», - поделилась Татьяна.
По словам женщины, к ее решению судиться с больницей многие относились скептически.
«Говорили, что бесполезно сражаться, что только нервы вымотаем, деньги потратим, но, знаете, я бы тогда постоянно в голове прокручивала эту ситуацию, не спала спокойно», - признается истица.
Переживания, по ее словам, и сейчас никуда не ушли, даже после радостного рождения сына - за это время в семье Трушиных родился мальчик. В этот раз Татьяна поехала рожать в Барнаул в перинатальный центр «ДАР».
«Страшные картинки из Курьинской больницы на всю жизнь все равно останутся, но теперь я чувствую какое-то удовлетворение. Они пытались доказать, что я сама виновата в случившемся, но я доказала их вину. Возможно, моя история поможет тем, кто также столкнулся с врачебной халатностью», - говорит Трушина.
Смотрите также:
- «Ребенка примем, вас – нет»: жительницу Барнаула возмутило поведение врача →
- Домашний агрессор: В течение пяти лет юная Таня терпела побои мужа →
- Психолог Алексей Капранов: «Семья – это ежедневное строительство» →