На Алтае открыт «высокий» туристский сезон. И ничего, что дни, последующие за праздником «Цветения маральника», ставшего первым событием не календарного, но туристического лета, не слишком порадовали погодой. В головах большинства сограждан в начале мая всё равно «запускается» отпуск- ное настроение и «охота к перемене мест», пусть даже в формате маршрутов выходного дня.
Всё и сразу
Краевые власти, туроператоры и владельцы всего того, что называется «местами размещения», надеются, что нынешний летний сезон будет более оживлённым, чем прошлогодний. И не только благоприятные прогнозы синоптиков их в этом обнадёживают. По мнению Майи ЛОМИДЗЕ, исполнительного директора Ассоциации туроператоров России, Алтайский край может рассчитывать на увеличение внутреннего турпотока в силу внешних причин. В силу сложной внешнеполитической обстановки вокруг страны и ослабления рубля по отношению к мировой валюте в этом году на выездном рынке наблюдается снижения спроса, а на внутреннем он растёт, и алтайскому «турорганизующему» сообществу грех этой ситуацией не воспользоваться.
Возможности нашего гостеприимства были представлены на IV краевой специализированной выставке «АлтайТур. АлтайКурорт-2014», информационным партнёром которой выступала Сибирская медиагруппа, в состав которой входит и «АиФ-Алтай». Выставка прошла в последние апрельские дни на площадке «Сибирского подворья» (Смоленский район) в рамках Международного туристского форума VISIT ALTAI. Брендовые региональные и новые маршруты, санатории, туристические предложения десятков районов края (включая сельские дома), «объекты показа», оригинальная оздоровительная и сувенирная продукция «во всей красе» были представлены на выставочной площади в 3,5 тысячи кв. метров.
Здесь наглядно можно было видеть всё разнообразие алтайских предложений: оздоровительный, экскурсионный, исторический, спортивный, событийный, деловой, молодёжный, детский туризм… Да, ещё гастрономический, быстро набирающий популярность в последнее время.
Кому покушать, кому подышать
Этот вид туризма был представлен особенно вкусно – на гастрономическом фестивале «Алтайская трапеза». По мнению Николая КОРОЛЁВА, заместителя руководителя Ростуризма, наши натуральные качественные продукты и основанная на них местная кухня, как таковые, «и есть продвижение Алтайского края с точки зрения туристской составляющей».
А, по мнению Хардийса МАДЗУЛИСА, председателя правления рижской туристической агентуры, главная «фишка» края – природа, её богатство и разнообразие делает Алтайский край настоящим Эльдорадо для туристов.
Чем именно и как завлекать к нам «сторонних» туристов, что предложить жителям края для насыщенного отдыха на родной земле, участники форума обсуждали на специализированных площадках, благо, за три дня его работы их состоялось немало. Впрочем, нам, потребителям туруслуг, эта «кухня» не столь важна. Нам важен конечный «продукт»: продуманные интересные маршруты, безопасные места проживания, качественный общепит в месте временного «обитания», адекватность притязаний владельцев гостевых мест предоставляемыми ими услугами и сервису… И ещё бы всё это – по приемлемым ценам, чтобы отдых в родном крае не стоил, как три вояжа в дальние края.
Комментарий
Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России: – По нашим расчётам, недорогой тур на одного человека на Алтае не должен стоить дороже 26 тыс. рублей. Чтобы отдых в регионе мог конкурировать с бюджетной поездкой за рубеж и другими популярными внутренними направлениями. Разумеется, на месте могут предлагаться дополнительные услуги. Но 26 тысяч – это тот максимум, порог, на который должны ориентироваться субъекты регионального туристического бизнеса. Надо всем умерить свои аппетиты! Региональный турбизнес должен опираться на два основополагающих принципа. Первый – минимум риска, второй – недорого.