Росреестр вводит новые формы работы с посетителями

   
   

Она поможет ускорить процессы облуживания клиентов, увеличить пропускную способность, улучшить условия работы персонала Росреестра. Со 2 августа АСВЗ сможет воспользоваться любой посетитель. Как будет действовать система и что еще ждет граждан, собирающихся оформить и зарегистрировать право собственности на квартиру, землю, дома, дачные участки, гаражи нам рассказал заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Дмитрий Комиссаров.

Недвижимость «оживилась»

– Каковы итоги регистрационной деятельности в первом полугодии? Наблюдается ли оживление на рынке недвижимости?

– За шесть месяцев 2010 года Управлением Росреестра по Алтайскому краю совершено более 240 тысяч регистрационных действий. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост на 26%. Учитывая, что штатная численность работников Росреестра не изменилась – рост очень серьезный. В Барнауле, где совершается около четверти всех регистрационных действий по краю, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 35%. В большинстве муниципальных районов также наблюдался рост регистрационных действий, так в Локтевском – на 100%, Зональном – на 72%, Тогульском – на 41%.

Рост регистрационных действий произошел практически по всем направлениям. Так, за первое полугодие т.г. на регистрацию поступило около 10 тысяч договоров ипотеки. Для сравнения за аналогичный период 2009 года – 7 тысяч договоров. На 45% больше зарегистрировано прав на объекты недвижимости в упрощенном порядке – по так называемой «дачной амнистии» – это жилые дома, садоводческие участки, гаражи. Зарегистрировано прав 1792, из них 13476 – на земельные участки, 3846 – на объекты индивидуального жилищного строительства.

Из года в год происходит увеличение количества выдаваемой информации о зарегистрированных правах на отдельные объекты недвижимого имущества. В текущем году по сравнению с аналогичным периодом 2009 года ее общий объем увеличился на 13%, за полгода Управлением выдано из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) 656 тыс. информаций гражданам и юридическим лицам. Интерес к данному виду услуги, я считаю, не случаен. Содержащаяся в выписке из ЕГРП информация обо всех собственниках, об ограничениях и обременениях права собственности на объект недвижимости крайне полезна при совершении покупки.

Акция для ветеранов

– В мае Управлением проводилась акция для ветеранов ВОв – каковы результаты данного мероприятия?

   
   

– Да, действительно, Управление в честь праздника – 65-летия со дня Великой Победы Управление объявило о проведении акции для ветеранов Великой Отечественной войны. В течение мая текущего года сотрудниками Управления во всех районах края организован выезд к ветеранам для оказания консультаций по вопросам государственной регистрации прав. За время акции сотрудники Управления приняли более 450 пакетов документов от ветеранов. По заявкам, принятым от ветеранов, специалисты осуществили около 140 выездов по всему краю.

После прохождения процедуры государственной регистрации свидетельства были доставлены на дом ветеранам. Востребованной среди данной категории граждан оказалась и такая услуга как предоставление информации о зарегистрированных правах. За время проведения акции из ЕГРП выдано порядка 900 сведений.

Тысячи сделок в день

– Сколько человек ежедневно проходит через Регцентр в г. Барнауле?

– Если говорить про Барнаул – то в день мы принимаем около 350-400 пакетов документов. И выдаем документов, соответственно, в пределах аналогичных показателей. Это средний уровень, в дни большого количества обращений показатель по приему документов от граждан и юридических лиц доходил до 450 – 500 пакетов документов. Учитывая, что каждая сделка, как правило, это две стороны – покупатели, продавцы, и часто риелторы – каждый день через здание Росреестра на улице Титова проходит больше тысячи человек.

– Большое число посетителей – это большие очереди. Что делается для того, чтобы сократить время ожидания заявителей?

– Для избежания образования очередей принимаются последовательные меры по увеличению количества точек приема документов. У граждан имеется возможность сдать документы на регистрацию как в порядке живой очереди, так и по предварительной записи, в том числе и в субботние дни. Так как обращений становится больше, мы находим пути оптимизации процесса приема документов.

В качестве примера можно привести организацию работы по приему документов на приватизацию жилых помещений, в 1 полугодии 2009 года по приему данного вида документов работали 4 кабинета. Во втором полугодии прошлого года, когда наблюдался рост заявлений на приватизацию, мы увеличили их число до семи, сейчас же работает три точки приема документов 2 августа мы вводим новую систему управления живой очередью – с помощью автоматизированной системы выдачи талонов на прием.

На первом этаже стоит пять автоматов, в холле и над кабинетами установлены табло и каждый посетитель сможет, взяв талончик, сразу узнать в каком кабинете его примут, и дождаться своей очереди. Помимо отображения очереди на табло о необходимости пройти в тот или иной кабинет подскажет звуковое сопровождение автоматизированной системы взаимодействия с посетителями. Для удобства заявителей в здании по улице Титова, 9г, установлен платежный терминал для оплаты госпошлины и платы за выдачу информации о зарегистрированных правах, т.е. при желании граждане могут, не выходя из здания, оплатить наши услуги.

Смотрите также: