6 и 7 ноября в Барнауле проходил форум «Мой креатив. Мой бизнес 2.0». В мероприятии приняли участие более 400 представителей креативных индустрий из разных уголков региона. Среди них ремесленники, художники, дизайнеры, основатели локальных брендов.
Своим опытом поделились более 20 экспертов. Спикеры из Москвы и городов Сибири рассказали о своих рабочих лайфхаках, а также объяснили, почему сейчас – лучшее время для развития креативных индустрий.
По словам руководителя Центра «Мой бизнес» Станислава Татаринцева, локальные бренды обладают большим потенциалом. Мотивацией для развития региональных марок стал заметный спрос и желание создавать индивидуальный продукт, транслировать свои ценности и свою философию. Это важные составляющие, как и монетизация продукта или услуги. В этом им помогает поддержка Центра и как раз подобные мероприятия. Полученные знания от экспертов позволяют предпринимателям под другим углом взглянуть на свой бизнес дело и получить весомое конкурентное преимущество.
Центр «Мой бизнес» регулярно проводит различные обучения, которые полезны креативным предпринимателям. Кроме того, существует площадка для популяризации товаров творческих бизнесменов мойкреатив22.рф, где желающие могут подать заявку и пополнить каталог креативных предпринимателей.
«Считаю, что для Алтая креативные индустрии – это новая энергия! – подчеркнул начальник Управления края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Антон Слободчиков. – Я уверен, что в скором времени она начнет подпитывать экономику региона в самых разных направлениях».
Участники форума отмечают, что он был очень полезен для развития:
«Мероприятие очень понравилось! – поделилась своими впечатлениями участница форума, архитектор и дизайнер интерьеров Татьяна Высочкина. – Я в принципе регулярно прохожу обучения от центра «Мой бизнес», но это событие поразило до глубины души! Масштабность, польза, расширение сознания, инсайты, новая информация… Очень здорово! Особенно «зацепило» выступление Михаила Егошина про креативные пространства. Мне, как специалисту из этой области, теперь действительно есть, о чем подумать».
Второй день форума работа шла в центре «Мой бизнес на трех площадках», посвященных фэшн-бизнесу, локальным брендам и созданию контента, который стимулирует продажи. Креативным предпринимателям Алтайского края дали возможность показать свои проекты и получить качественную обратную связь.
Во время воркшопа участники тренировали навык креативности и учились генерировать новые идеи. Также предпринимателям студия видеопродакшена дала мастер-класс по созданию впечатляющего видеоконтента для бизнеса.
По последним данным, в России вклад креативных индустрий в ВВП страны составляет 3,5%. К 2030 году эту цифру планируют увеличить до 6%. Именно поэтому сейчас самое благоприятное время, чтобы развивать творческий бизнес. Государство разрабатывает различные программы и меры поддержки для представителей этой ниши.
Форум был организован в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».