Хорошо живём! 27 июля в крае отметили День торговли

Станислав Ломакин / АиФ

   
   

Спрос и предложение

Торговая сфера Алтайского края стабильно занимает второе место по налоговым отчислениям в бюджеты всех уровней (более 8,2 млрд рублей в 2013 году). А значит, можно говорить о достойном уровне жизни населения Алтайского края, которое обладает достаточной покупательской способностью, чтобы стимулировать развитие торговли.

О росте доходов населения говорят и положительные тенденции на региональном потребительском рынке. По темпу роста оборота розничной торговли Алтайский край в прошлом году занял четвёртое место в СФО. Этот показатель составил 282,8 млрд рублей (более 118 тыс. рублей на душу населения), что на 4,4% выше, чем в 2012.

В непродовольственной линейке, по итогам прошлого года, в несколько раз выросли продажи игрушек, спорттоваров, стройматериалов, запчастей и технических носителей информации, автомобилей и одежды. Среди продовольственных товаров ежегодно растут объёмы продаж свежих овощей и фруктов, безалкогольных напитков и кондитерских изделий, мяса и молока.

При этом приятно отметить, что более 60% наименований продуктов питания, представленных на полках наших магазинов, алтайского производства.

– Увеличение на прилавках доли продуктов местного производства содействует повышению экономической доступности товаров для населения, – говорит Евгений ДЕШЕВЫХ, начальник Управления Алтайского края по предпринимательству и рыночной инфраструктуре. – Также в целях обеспечения жителей края продовольствием по доступным ценам во всех районах края проводятся продовольственные ярмарки выходного дня. В прошлом году было организовано 1614 таких ярмарок, в которых приняли участие свыше 200 местных товаропроизводителей.

Инфраструктура и доступность

Активно идёт и процесс развития инфраструктуры предприятий торговли. На начало 2014 года в крае насчитывалось более 18,5 тыс. объектов розничной торговли. Были введены в эксплуатацию такие крупные торговые центры, как «Азия» и «Альфа» (Новоалтайск); «Рубцовск» и «Проспект» (Рубцовск); «Созвездие» (Бийск).

   
   

На территории Алтайского края осуществляют деятельность свыше 900 торговых сетей (федеральные, межрегиональные, локальные) – 3,5 тыс. торговых объектов (25,4% от общего числа). В прошлом году их розничный оборот вырос на 8,4% и составил 71,85 млрд рублей. Такому росту содействовало, в том числе, и инфраструктурное развитие. Только «Мария-Ра», «Новэкс», «Аникс» и «Холидей» в 2013 году ввели в эксплуатацию более 100 новых объектов.

«При этом в Алтайском крае большое внимание уделяется вопросам доступности предприятий сферы услуг маломобильным категориям населения, – подчеркивает Евгений Дешевых. – 1202 стационарных торговых объекта в крае оборудованы специальными приспособлениями для людей с ограниченными возможностями».

Новые открытия

В этом году ожидается дальнейшее развитие сетевой торговли в регионе, в том числе в форматах дискаунтеров. Так, омская торговая сеть «Низкоцен», открывшая свой первый объект в Славгороде в декабре 2013 года, планирует дальнейшее продвижение в северо-западные районы края. Красноярская торговая сеть «Светофор» уже имеет 6 объектов на территории края. Из продуктовых ритейлов в регионе уже развивается томская торговая сеть «Ярче!» и новосибирский «Быстроном». Ожидается открытие магазинов международных сетей «Ашан», «Leroy Merlin», «Media Markt». В крае уже появились первые объекты крупнейшей отечественной сети «Магнит». Также на рынок региона зашла торговая сеть «Index Living Mall», федеральный ритейл детских товаров «Бубль Гум».

 

Смотрите также: