Убив жену, стал делать завтрак. Новые детали о громком убийстве в Барнауле

Константин Падун оказался не готовым к прениям сторон. © / Татьяна Харитонова / АиФ

В Барнауле продолжаются судебные заседания по нашумевшему делу об убийстве Елены Падун. По данным следствия, 5 января 2023 года ее в пылу ссоры задушил бывший муж Константин Падун. 19 февраля суд перешел к судебным прениям. На заседании выступили сторона обвинения и потерпевшие - представитель родного брата убитой. Они озвучили детали преступления и показания свидетелей, а также запросили сроки для подсудимого.

   
   

9 лет и 10 месяцев тюрьмы

Константина Падуна обвиняют по ч. 1 ст. 105 «Убийство, то есть умышленное причинение смерти». Хотя сам он уверяет – убивать не хотел, все вышло случайно.

Напомним, по версии подсудимого, бывшая жена сама спровоцировала конфликт, начала кричать, кидаться на него и бить ладонями по лицу. А он для самообороны и чтобы успокоить женщину, сделал удушающий захват, отчего Елена и умерла. После он спрятал тело матери его двоих детей на крыше многоэтажки, чтобы замаскировать убийство под исчезновение. Поиски якобы пропавшей женщины продолжались пару дней, после чего следствие вышло на Падуна.  

Прокурор запросил для подсудимого 9 лет и 10 месяцев лишения свободы в колонии строго режима, включая срок его содержания под стражей с 8 января 2023 года. Представитель же потерпевшей стороны попросила дать максимально возможный срок. Уточним, что по этой статье самое серьезное наказание - 15 лет лишения свободы.

Также сторона обвинения и потерпевшие попросили удовлетворить исковые требования в полном объеме. Это по три миллиона рублей для каждого ребенка пары (девочка и мальчик сейчас находятся на попечении родного брата Елены Александра Межевича), миллион – брату погибшей, компенсацию расходов на похороны и памятник (около 250 тыс. рублей) и процессуальные издержки (оплату услуг представителя потерпевшей стороны в суде).

Жертва и абьюзер

По словам представителя потерпевшей стороны, все свидетели по делу отзывались об убитой только положительно. Трудолюбивая, добрая, неконфликтная, заботилась о детях и обеспечивала их всем необходимым. А вот о Константине отзывались плохо и рассказывали о нем жуткие вещи.

Брат Елены Александр Межевич и его представитель. Фото: АиФ/ Татьяна Харитонова

Так, свидетели сообщили, что мужчина постоянно издевался над Еленой, бил головой об стену, стаскивал с кровати и обливал ледяной водой. А однажды ночью положил на лицо подушку. Елена тогда в панике проснулась от того, что ей не хватало воздуха.

   
   

Также свидетели говорят, что Падун не заботился о детях, настраивал их против Елены и говорил, что она плохая мать. При этом сам денег на содержание сына и дочки якобы не давал, так как постоянно не работал и увлекался азартными играми, проигрывая, по всей видимости, деньги бывшей жены или редкие заработки.

Коллеги уверяют, что Елена неоднократно приходила на работу с синяками. И писала одному из знакомых, что экс-муж даже угрожал ей убийством.

«Будет портить жизнь»

Постоянные ссоры между Еленой и Константином происходили в том числе из-за квартирного вопроса. Пара, несмотря на развод, жила вместе, так как не могла разобраться с жилплощадью. Квартиру, доставшуюся Падуну в наследство, как говорят, он продал, и спустил вырученные деньги на азартные игры.

Свидетели уверяют, что жизнь Елены в таких условиях была невыносимой. Она много раз просила бывшего мужа съехать. Женщина предлагала разные варианты, в том числе Константин мог переехать в квартиру ее умершей матери. Однако он отвергал любые предложения и говорил, что «будет портить ей жизнь»…

Асфиксия наступила за минуту

На заседании сторона обвинения и потерпевших  опровергла показания Константина о том, что Елена первая развязала ту роковую ссору, а он всего лишь оборонялся.

«Это подтверждается тем, что у Падуна нет даже малейших повреждений. Хотя он говорит, что Елена нанесла ему много ударов. А вот у нее на теле было много кровоподтеков, образовавшихся незадолго до смерти. Также Падун говорил, что Елена на него кричала. Но дети, которые спали в соседней комнате, ничего не слышали», - привела доводы представитель потерпевшего.

При этом она отметила, что Елена была очень хрупкой женщиной – ростом около 150 см и весом всего 47 кг. И в руках у нее ничего не было. Явно, что для экс-супруга она не представляла опасности, и никаких оснований для обороны не было.

Также сторона отметила несовпадение слов Константина с результатами экспертизы. Так, он рассказывал, что придушивал Елену в течение пяти минут, и все это время она была жива. Однако судебно-медицинская экспертиза показала, что смертельная травма шеи образовалась в один момент, асфиксия наступила в течение минуты, и женщина отключилась. Падун вынес Елену в коридор, а спустя 15 минут понял, что она без сознания.

«При этом он не позвонил ни медикам, ни в полицию. А просто хладнокровно скрыл следы преступления», - сказала  представитель потерпевшего.

Утром Падун, как ни в чем не бывало, приготовил завтрак сыну и дочери. И все дни, пока искали Елену, был спокоен и вел себя цинично, продолжая жить обычной жизнью, пока тело его экс-жены лежало на крыше.

«Устал слушать»

На следующем заседании Падун, возможно, произнесет последнее слово. Фото: АиФ/ Татьяна Харитонова

Когда сторона обвинения высказалась, судья предоставила слово Константину. Однако тот отказался выступать с ответной речью.

 «Я был готов к прениям, но не рассчитывал на такой объем информации. Я даже устал слушать», - заявил подсудимый и попросил дать ему время для подготовки.

Следующее заседание по громкому делу состоится 26 февраля. И оно может стать последним. Падун произнесет ответную речь, а после, возможно, и последнее слово, после которого ему вынесут приговор.