Тайна за забором. На Алтае три мальчика сбежали от опекунов

Следственный комитет возбудил уголовное дело об истязании четверых мальчиков © / АиФ

На Алтае возбуждено уголовное дело в отношении опекунской семьи, из которой 2 октября сбежали три приемных мальчика (два шестиклассника и восьмиклассник). Когда их нашли, подростки пожаловались на издевательства приемных родителей. Сейчас бегуны находятся в центре помощи детям в селе Романово. Сюда же из опекунской семьи доставили четвертого приемного мальчика, пятиклассника.

   
   

В этой истории пока много темных пятен. С одной стороны, в соцсетях появилось анонимное письмо, в котором гостья, приехавшая в село, рассказывает страшные подробности деревенских пересудов о «рабовладельческой семье». С другой стороны, корреспондент «АиФ-Алтай» поговорил с учителями, которые утверждают, что дети на приемных родителей не жаловались и избитыми их никогда не видели.

«Вечно голодные, в синяках»

В анонимном письме, появившимся в соцсетях, рассказывается, что приемные мальчики жили в семье как бесплатная рабочая сила: пасли овец, работали в огороде, управлялись с хозяйством. При этом за малейшую провинность детей якобы избивали. Все это творилось за забором, куда мало кого впускали. Перед побегом ребятам, по словам автора письма, досталось за то, что они неправильно управились с хозяйством. Также в анонимном сообщении говорится, что детей морили голодом: «Паек за пастьбу овец включал хлеб с помидором и огурцом». Поэтому подростки, как утверждалось, воровали хлеб в школьной столовой. В связи с этим якобы директор школы даже распорядилась накладывать им больше еды.

Женщина, написавшая письмо, опасалась, что дело пытаются замять: «Почему до беззащитных детей никому нет дела?» – спрашивала она.

«Избитыми не видели»

«Я до сих пор не могу поверить в то, что происходит», - растерянно поделилась с корреспондентом «АиФ» Татьяна К., директор сельской школы, где учились дети.

По словам Татьяны Николаевны, мальчики на приемных родителей в школе не жаловались, наоборот, уважительно говорили о семье. У супругов, взявших в 2014-м году под опеку четырех мальчиков, есть еще трое кровных детей. Старшему сыну – уже двадцать лет, одна девочка учится в одиннадцатом классе и самой младшей малышке три года.

   
   

«Со старшей сестрой у мальчиков были хорошие отношения. Она спокойная, неконфликтная девочка»,- рассказывает директор школы.

По словам педагога, все мальчики из приемной семьи хорошо учились, не хулиганили.

«Но и забитыми не были, - добавила директор,- могли поспорить, участвовали в школьных мероприятиях, пользовались у одноклассников авторитетом. Если бы я хоть раз услышала жалобу от них, но такого этого не было. Как-то мы увидели синяки на руках одного, тут же переспросили. Пацаны, не моргнув глазом, сказали, что носили дрова, играли».

По словам педагогов, учителя неоднократно выезжали на дом к приемным родителям.

«Это не входит в наши обязанности, мы проверяли по своей инициативе, - подчеркнула Татьяна К. - Никто от нас не закрывался. Нас принимали, все показывали. В доме было чистенько, опрятно. У мальчиков была отдельная комната, там стояли две двухъярусные кровати, телевизор. У приемных детей были все школьные принадлежности, какие требуются, одежда».

Правда, по словам директора, смартфонов, у детей не было. Только один старенький телефон.

«Когда дистанционное обучение было, дети эти всегда были на связи, - добавила собеседница. - К опекунам претензий все эти годы не было. Семья не пьющая, занимающаяся хозяйством, трудолюбивая. Мама приемная не пропускала никогда родительские собрания, всегда внимательная, спокойная».

Директор школы также уверяет, что никакого воровства хлеба в школьной столовой не было.

«Все это вранье, - удивляется слухам руководитель школы. - Да, за обедом ребята просили добавки, но у нас многие дети просят добавку, это нормально для подростков, мы никому не отказываем. Я даже распорядилась, если после обеда дети будут забегать в столовую, наливать чай, если попросят. У них же по семь – восемь уроков иногда».

Старший радуется, младший плачет

Вечером 2 октября село, где проживает приемная семья, стояло на ушах.

«Мне пришло сообщение от главы села, - рассказал Дмитрий, один из местных жителей. - Писала, что подростки сбежали, просили помочь в поиске, но ребят уже скоро нашли. - Дети в этом возрасте начинают родителей не слушаться. И от родных-то сбегают, а тут приемные», - философски заметил мужчина.

Полицейским сбежавшие подростки сказали, что обратно к опекунам не хотят, боятся.

«Я звонила в Романово, мне сказали, что дети потихоньку адаптируются, - поделилась директор школы, - только младшенький, которого тоже туда привезли, плакал по дороге, ему в детдом не хотелось».

Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Ольга Казанцева, комментируя ситуацию, также сообщила, что дети привыкают к новым условиям. По словам Казанцевой, мальчики прошли обследование в больнице и уже ходят в школу. Старший из ребят уже успел поучаствовать в культурных мероприятиях, ему, по версии уполномоченного, нравится пребывание в учреждении.

Возбуждено уголовное дело

Следственный комитет возбудил уголовное дело об истязании четверых мальчиков в селе Крутихинского района. По версии следствия, приемные дети регулярно подвергались физическому и моральному насилию со стороны приемных родителей.

Сейчас допрашиваются потерпевшие и свидетели по этому делу, назначены необходимые судебные экспертизы, а также проводится проверка ответственных за жизнь детей органов.

Опекунша мальчиков Светлана, до которой удалось дозвониться корреспонденту «АиФ», отказалась от комментариев по данному поводу, сославшись на то, что идет следствие.

По словам уполномоченного по правам ребенка Ольги Казанцевой, приемных родителей уже отстранили от исполнения обязанностей, с ними расторгли договоры и прекратили выплаты на детей.