Счет на минуты. В Рубцовске пенсионер умер, не дождавшись «скорую помощь»

Софья Штин / АиФ

В Рубцовске в местной редакции скончался пенсионер, не дождавшись «скорой помощи». По словам журналистов, виной тому стала так называемая «оптимизация»: с недавнего времени все звонки принимает Единая диспетчерская служба, которая базируется в Барнауле. Из-за нововведения дозвониться до медиков стало крайне сложно, и вот как итог – трагедия. Не первая и, возможно, не последняя.

   
   

«Плохо»

Все произошло 21 января. В рекламный отдел редакции «Местное время» пришел 70-летний мужчина, который хотел подать объявление. Перешагнув порог, он сказал лишь одно слово: «Плохо». Его сразу же усадили на стул и начали звонить в «скорую».

«Я позвонил в 11:48 в единую диспетчерскую службу по номеру 112. Меня долго расспрашивали, потом сказали, что вызов принят. Прошло 14 минут, но «скорой помощи» не было, и в 12:02 снова набрал 112. Там мне ответили, что вызов передан в диспетчерскую службу скорой, и чтоб теперь я узнавал все по номеру 103. С первого раза на этот номер я не смог дозвониться и попытался снова. Со второго раза на мой звонок все-таки ответили и сказали, что бригада в редакцию отправлена», - рассказал штатный водитель редакции Виталий Колодин, пытающийся спасти пенсионеру жизнь.

«Скорая», действительно, подъехала через несколько минут. Вот только мужчина её не дождался – так и умер, сидя на стуле.

По данным издания, на место происшествия приехала обычная врачебная бригада, а не реанимационная. Машина ехала на вызов с села Большая Шелковка, несмотря на то, что в Рубцовске в это время была абсолютно свободен реанимобиль. Возможно, рассуждают журналисты, если бы вызов приняли местные диспетчеры, то они бы направили в редакцию тот автомобиль, который был, действительно, ближе.

Ждут «скорую» часами

Эта ситуация не единичная. Издание пишет, что на проблему с вызовом медиков жалуются и другие рубцовчане, и жители Горняка (Локтевский район), и других населенных пунктов края. Дозвониться до диспетчеров не получается по нескольку часов: ни с мобильного, ни со стационарного телефона.

«Возникают закономерные вопросы: для чего в Алтайском крае проводилось столь широко разрекламированное формирование единой диспетчерской службы? Аргументы регионального Минздрава звучали красиво и убедительно: в октябре 2019 года замминистра Наталья Белоцкая утверждала, что такая система организации работы позволит лучше координировать деятельность этой службы в части оперативности реагирования на вызовы, в том числе в условиях ЧС. На деле мы видим, что все происходит с точностью до наоборот», - подчеркивают журналисты.

   
   

К слову, о Горняке. Накануне депутат райсовета Локтевского района Алтайского края Павел Митрофанов обратился в редакцию «АиФ-Алтай» с просьбой разобраться в аналогичной ситуации: местная жительница с давлением 240/110 ждала «скорую» два часа. 4 января этого года женщине стало плохо из-за высокого давления. Родственники тщетно пытались позвонить медикам, однако на другом конце провода лишь срабатывал автоответчик.

«И это продолжалось в течение почти двух часов! Звонили дежурному оператору диспетчерской службы «112» Локтевского района, которая в 21:00 передала информацию экстренным путём в Барнаул. Родственники больной просили главного врача района помочь им перенаправить скорую помощь, звонили на горячую линию министерства здравоохранения Алтайского края по оказанию помощи населению. Наконец, в результате общих усилий, в 22:40 к пациентке прибыла медицинская помощь», - рассказал депутат.

Народный избранник считает, что проблема кроется в перегруженности диспетчеров Единой службы. Да и сами представьте, в краевой call-центр звонят со всего региона.

Проблему не отрицает и депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания, зампредседателя комитета по здравоохранению и науке Николай Якушев. Но он считает, что программа по своей сути эффективная, но не доработанная.

«К сожалению, диспетчеры и дежурные в Барнауле не знают, как выстроены маршруты в муниципалитетах. Возвращать диспетчерские службы в города и сёла, я думаю, не стоит. Волей-неволей идет централизация. Она нужна не для того, чтобы уменьшить штат, а чтобы понимать, где располагается машина, какая ближе, какая дальше. Недоработки в системе есть. Я считают, что нужно уделять больше вниманию изучению специфики и географии местности», - отметил Якушев.

Однако трагический пример в Рубцовске демонстрирует, что диспетчеры не только не знают специфику муниципалитетов, но и не могут определить, какая из машин «скорой помощи» находится ближе к точке вызова. Проблема начинает набирать обороты и выходит за грани разумного.

В министерстве здравоохранения Алтайского края в ближайшее время обещали подготовить комментарий о работе Единой диспетчерской службы.