Прощайте, парни. На Алтае похоронили трех расстрелянных в Забайкалье солдат

Погибший Артем Никишин. © / Из личного архива

В Алтайском крае простились с погибшими в Забайкалье солдатами - похоронили трех парней. Одному из них оставалось отслужить один день – дома ждали родители, друзья готовили встречу, но вместо радостных объятий – горе, слезы и груз-200. Корреспонденту АиФ-Алтай удалось узнать, кто были эти парни.

   
   

Бойня произошла на территории военной части 54160 в посёлке Горный Забайкальского края. 20-летний солдат-срочник Рамиль Шамсутдинов расстрелял сослуживцев – восемь погибли, двое тяжело ранены. В Миноборны предположили, что стрелка были вызваны якобы личными проблемами, не связанными со службой. Но потом в сетях появилась информация, что Шамсутдинова унижали, в том числе, опускали голову в унитаз. По факту возбуждено уголовное дело, расследование продолжается.

Трое погибших - уроженцы Алтайского края. 21-летнего Артема Никишина похоронили в Кулунде. Парню до конца службы оставался всего день, сидел практически на чемоданах. На похороны приехали друзья и близкие со всего региона. Все с цветами, пытались поддержать враз постаревших родителей, но что им скажешь?

Анатолия Куропова похоронили в родном селе в Крутихинском районе. Пришли только самые близкие. Для семьи это особенно тяжелая потеря - около 1,5 лет назад скончалась от рака сестра погибшего солдата.

«Это не первый парень из нашего района, который вот так ушел служить, а домой вернулся в цинковом гробу, словно рок какой-то над нашим районом.  Куроповы обращались к нам несколько лет назад, мы собирали деньги на лечение их дочки, но врачи не смогли ей помочь, а теперь еще Толя…», - рассказали сотрудники местной газеты.

Еще одного погибшего, 19-летнего рядового Андреева – похоронили в Бийске.

Бойню удалось пережить Владиславу Шпаку, он также был без пяти минут дембелем. Сейчас он находится в московской больнице имени Бурденко, парню сделали операцию, он уже пришел в сознание. Врачи пока не дают прогнозов по выздоровлению, но хочется верить, что самое страшное – позади, об этом рассказала его мать.

   
   

В родной деревне парня Степной Кучук как только услышали о трагедии, поставили на уши краевой военкомат, а потом вышли и на забайкальский военных, чтобы узнать о состоянии молодого человека. В деревне собрали деньги, чтобы отправить мать в Москву к сыну.

В школе, где учился Шпак, не верят, что он мог участвовать в дедовщине:

«Влад спокойный, добродушный всегда был, обыкновенный ребенок, после шестого класса начал заниматься спортом. Мама у него работает в больнице. За ним никогда никакой агрессии не было замечено».

Смотрите также: