Показательный «урок». Жители алтайского села теряют уважение к власти

Ученики начальных классов вместе с учительницей Ольгой Коротких 1 сентября пришли сначала к школе в Андроново, сфотографировались и поехали учиться в другое село © / Наталья Котельникова / Из личного архива

После публикации «С крышей не повезло?» (АиФ №34) в редакцию обращаются читатели с вопросом: где начался учебный год и начался ли он вообще для ребят из села Андроново Тюменцевского района?

   
   

Корреспондент АиФ-Алтай решил вернуться к теме с «промокшей» сельской школы.

Грустный праздник

Несмотря на всю нервотрёпку и организационную неразбериху, андроновские ученики первого сентября всё-таки пошли в школу! Правда, не в родном селе, а за 12 километров от него – в Грязново. Расписание, которое стало известно лишь 3 сентября, вызвало очередной шок и у родителей, и у учителей: учёба у детей начиналась во вторую смену (в том числе и у первоклашек, и у учеников 5 и 9 классов, что является нарушением СанПиНов). После того как возмущённые родители обратились в районный комитет по образованию, расписание занятий скорректировали: теперь первоклассники вместе с учениками 5 и 9 классов учатся в первую смену.

«А вот мой сын учится во втором классе, – делится мнением жительница Андроново Елена НОВОСЁЛОВА. – В школу на автобусе уезжает в 12.15, а возвращается около шести вечера. Заходит ко мне на работу и ждёт, когда освобожусь. Это ещё час. Дома у меня немало дел по хозяйству, поэтому не могу уделить внимания на подготовку его домашних заданий. А утром я ухожу на работу, и сын предоставлен сам себе. Он учится хорошо, но всё же контролировать, как всякого ребёнка, его надо. И учительница Ольга Ивановна Коротких жалуется, что наши андроновские ребятишки приезжают на занятия уже уставшие…»

Очень надеялись в Андроново, что разрешат временно разместить начальную школу в здании ФАПа, тем более что такое предложение исходило от председателя районного комитета образования Натальи Щегреневой. Даже согласны были собственными силами отремонтировать помещение. Ждали обещанного визита в село и окончательного решения от главы Тюменцевского района Ивана Дитца (ФАП всё же муниципальная собственность). Да так и не дождались. Зато за те три дня, которые они вместе со своими ребятишками провели в ожидании «высочайшего соизволения», директор Грязновской школы Екатерина Сырвачёва написала заявление в полицию, дескать, родители препятствуют процессу обучения своих детей. Пришлось давать объяснения представителю правоохранительных органов: мол, не препятствуем, а напротив – боремся за то, чтобы это обучение было максимально комфортным. Разве это не их, родительское, право и даже обязанность?

Конфликт исперчен 

По мнению Елены Новосёловой, в конфликте вокруг здания андроновского филиала Грязновской средней школы, которое из-за равнодушного бездействия ответственных лиц пришло в непригодное для эксплуатации состояние, и в конфликте вокруг обучения детей из Андроново, районные чиновники просто пошли на принцип. «Ни на одно наше предложение, которые мы излагали в своих обращениях к Наталье Петровне Щегреневой, ответа не было», – говорит женщина. По словам уроженки села Андроново, доцента кафедры журналистики НГПУ Ирины КАТЕНЁВОЙ, с нынешними неудобствами родителям можно было бы смириться и потерпеть до открытия своей школы, но проблема в том, что сельчане не знают дальнейших планов чиновников от районного образования. Здесь всерьёз опасаются, что в отремонтированное здание вернут только начальные классы, а ученикам старших классов и их учителям, живущим в Андроново, придётся по-прежнему ездить в Грязново, чтобы спасти от возможной «оптимизации» старую школу. Недаром же два андроновских учителя уже получили классное руководство в «грязновских» классах. Поэтому мирного возвращения всех учеников и учителей в родные пенаты не ожидают.    
   

Ну, а крышу школы в Андроново, похоже, всё же собираются ремонтировать. Напомним, что из муниципального бюджета на это выделили 1 миллион 139 тысяч рублей и 4 сентября объявили-таки долгожданный тендер. В понедельник, 18 сентября, должен состояться аукцион (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить!). Казалось бы, можно и порадоваться. Но остаются вопросы. Например, смогут ли строители дать достойный ремонт также изрядно вымокшим и заплесневелым внутренним помещениям? Отремонтируют два этажа или только первый? Не усугубят ли бедственное состояние здания начавшиеся осенние дожди?

Но ещё больше волнует вот что: та комедия абсурда, которая разыгрывается вокруг сельской школы, наводит на мысль, что людям, которые вдруг стали отстаивать свои интересы и интересы своих детей, попытались если уж не устроить примерную порку, то преподнести показательный урок. Только вряд ли из такого «урока» можно вынести уважение к проводившим его «педагогам».