Они перестанут трудиться на благо родины, а содержать их будут совсем в других – более гуманных условиях…Примерно так будущее краевой системы исполнения наказаний на минувшей неделе представил врио начальника алтайской УФСИН Николай РЫБАЛЬЧЕНКО.
Решение о реформировании ведомства было принято на федеральном уровне и уже успело наделать немало шума. О том, чем изменения «грозят» краю, Николай Рыбальченко рассказал общественности.
Итак, согласно федеральному плану, реформирование пройдет в три этапа и завершится в 2020 году. К 2012 году должны быть приняты соответствующие нормативные акты и, главное – концепция развития уголовно-исполнительной системы.
Одно из ключевых новшеств касается упразднения ИК (исправительных колоний), а именно, перевода их в статус тюрем: общего, строгого режимов и колонии-поселения (общего и усиленного наблюдения). Причем акцент будет сделан на колонии-поселения. Те же ИК, что будут преобразованы в тюрьмы, должны будут соответствовать европейскому стандарту. Размещение осужденных будет происходить не по казарменному, а по «кубричному» типу: в кубриках будут находиться комнаты приема пищи, санитарной гигиены. Вместо нынешних 2 кв. м. на человека будет 4 кв. м. Работа будет не обязательной, а добровольной – сам принцип «исправительности» посредством труда канет в Лету, дабы не нарушать конституционные права (право на труд) осужденных.
Количество мест заключения (сейчас у нас 16 таких заведений: в Бийске, Шипунове, Барнауле, Рубцовске и Новоалтайске) не изменится. Однако Детская воспитательная колония Новоалтайска будет реорганизована в женскую.
– Это связано с тем, что число воспитанников сильно сократилось. Сегодня у нас их всего около 70 на два подразделения, а подразделения рассчитаны более чем на 600 мест. Поэтому все воспитанники сейчас находятся в бийской воспитательной колонии, а Новоалтайская пока пустует – полностью отремонтированная, она стоит в ожидании женщин спецконтингента. Колонию запустят, как только будет принято соответствующее постановление правительства, – отметил Николай Рыбальченко.
Число же заключенных – в основном благодаря принятию новых видов наказаний, таких, как ограничение свободы, принудительные работы, домашний арест (последние два варианта пока в проекте) – должно, по словам Рыбальченко, сократиться на треть, а возможно, и вдвое…
К слову
Из 16. тыс. осужденных, отбывающих срок в нашем регионе, общественно-полезным трудом охвачены 62%. Их заработок колеблется в пределах 60 – 120 руб. в день. Эти деньги идут на погашение коммунального, вещевого довольствия и питания. Оставшиеся (весьма незначительные) средства заключенные обычно тратят в «колониальном» магазине. А с недавних пор в ИК-3 (Барнаул) практикуют заказы через Интернет-магазин – товары, приобретенные посредством виртуального заказа, не подвергаются традиционному досмотру (не надо ломать сигареты и резать хлеб), а потому популярность такого способа покупок неуклонно растет.
Смотрите также:
- Начальник алтайской полиции о нашей специфике и не только →
- Фрилансеры выйдут из тени, обретут права и обязанности! →
- Чем сегодня занимаются профсоюзы? →