Слышала, что в краевой клинике открыли противошоковую палату. И подаётся это как событие – первая в крае! Если эта палата такая важная, почему её раньше не было? И чем она отличается от интенсивной терапии?
В Минздраве региона говорят, что в настоящее время палаты противошоковой терапии являются неотъемлемой частью больниц, оказывающих скорую медпомощь на госпитальном этапе. Прежде чем открыть её, администрация клиники изучила опыт московских и зарубежных коллег.
– Схема работы противошоковой палаты одинакова во всём мире: сюда поступают самые тяжёлые пациенты – в состоянии шока, в септическом состоянии, в коме. Сотрудники палаты должны их зарегистрировать и обеспечить быструю диагностику и скорейшее оказание квалифицированной помощи, – объясняет главный врач Краевой клинической больницы скорой медицинской помощи Владислав БОМБИЗО.
Тяжёлые больные будут получать первичную помощь и начальные этапы диагностики непосредственно в противошоковой палате, находясь в ней до момента принятия решения о дальнейшей тактике лечения (от нескольких минут до суток). Например, если пациент находится в состоянии шока и ему необходимо хирургическое вмешательство, то в палате его выводят из тяжёлого состояния и потом переводят в операционную. По словам Бомбизо, создание палаты позволит не только оказывать более быструю медпомощь пациентам в крайне тяжёлом состоянии, но и приведет к более рациональной организации работы операционных, а в случае ЧС в ней можно организовать дополнительное реанимационное отделение.