Провели очередную проверку страховых компаний на доступность полисов ОСАГО?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34 22/08/2018

Слышал об очередной проверке страховых компаний на доступность полисов ОСАГО. Недавно и сам не смог оформить полис на сайте страховщика, пришлось обращаться к агенту. Что показала проверка?

   
   
Ответ редакции

Доступность полисов ОСАГО для жителей Алтайского края проверяли активисты проекта Общероссийского народного фронта «За права заёмщиков».

Как это было? Общественники опросили автовладельцев, побывали в точках продаж, проверили доступность оформления полисов на сайтах автостраховщиков с целью выявления нарушений прав потребителей. Одним из трёх способов была проверена работа 17 страховых компаний в Алтайском крае.  

С 1 января 2017 г. страховые компании обязаны предоставлять клиентам возможность оформления полиса ОСАГО онлайн, поэтому было решено протестировать сайты страховщиков. Оказалось, что технические проблемы при попытке купить полис ждут потребителей на большинстве сайтов. Также общественники столкнулись с невозможностью войти в «личный кабинет» на сайте одной из страховых компаний через портал госуслуг. В той же компании нельзя застраховать автогражданскую ответственность мотоциклиста, не достигшего 18 лет, поскольку невозможно указать стаж водителя. На сайте ещё одной страховой компании клиенты видят сообщение «Не хотите тратить время на оформление е-ОСАГО через интернет?»...

Эксперт проекта ОНФ «За права заёмщиков» в Алтайском крае Антон Доровских:

– В ходе мониторинга был проведён опрос владельцев авто, мотоциклов и таксистов, которые приобрели полисы после 1 января 2018 г. Мотоциклисты и таксисты чаще всего сталкиваются с затруднениями при попытке купить полис. В точках продаж страховщики продолжают навязывать дополнительные услуги, что увеличивает стоимость ОСАГО.

Информацию о выявленных нарушениях изучат контролирующие органы.

Смотрите также: