В Международный день борьбы с коррупцией слышала в местных новостях, что в нашем крае в этом году выявили более двухсот преступлений по соответствующим статьям. А правду говорят, что в соседней республике это позорное явление практически изжито?
За 9 месяцев с. г. в регионе было выявлено 235 преступлений коррупционной направленности. Следственным управлением СКР по Алтайскому краю возбуждено 209 уголовных дел этой категории. По словам Григория ШЕВЕРДИНА, заместителя руководителя отдела процессуального контроля ведомства, большинство из них(143) – по фактам взяточничества (получение, дача, посредничество во взяточничестве). В числе подозреваемых и уже обвиняемых по коррупционным делам есть сотрудники силовых ведомств, должностные лица органов здравоохранения, системы образования, органов местного самоуправления; главы муниципальных образований, депутаты местного уровня.
Что же до соседей, то Александр БЕРДНИКОВ, глава Республики Алтай, на днях подписывая с республиканским прокурором РА Николаем Мылициным соглашение о взаимодействии в борьбе с коррупцией, заявил следующее: «По оценке Генпрокуратуры России, в Республике Алтай не просматривается явных коррупционных схем, за первое полугодие не выявлено преступлений коррупционной направленности, не зафиксировано ни одной взятки. Это ещё раз показывает, что у нас всё хорошо, все работают честно, не пытаются за счёт бюджета поправить свое материальное положение».
Правда, далее, сообщает офсайт РА, глава отметил, что республика в настоящее время не располагает присутствием крупного бизнеса, в ней нет крупных финансовых потоков, а все бюджетные ресурсы прозрачные, контролируются Федеральным казначейством и Минфином РФ.
Вероятно, Бердников, говоря об отсутствии коррупционных преступлений, имел в виду только властные коридоры. Ибо, по информации республиканского Следкома, за 9 месяцев т.г. в нём было возбуждено 51 дело коррупционного характера; расследовано с направлением в суд 25 уголовных дел (в т. ч. 18 – о присвоении или растрате, четыре – о даче взятки).