Была в положении. Федосеева-Шукшина потеряла ребенка после смерти актера

Федосеева-Шукшина была на раннем сроке беременности когда узнала, что Василия Макаровича не стало. © / Виктор Крутов / АиФ

Вдова Василия Шукшина – Лидия Федосеева-Шукшина стала героиней очередного выпуска программы Бориса Корчевникова «Судьба человека», где рассказала о том, что ждала третьего ребенка от Василия Макаровича.

   
   

«До сих пор с ним разговариваю»

В этом году алтайскому писателю, режиссеру и актеру исполнилось бы 95 лет. И именно это стало поводом для встречи.

«Мы-то помним, но специально никого не собираем. Те, кто еще помнит, тоже звонит. Я люблю с ним разговаривать, сообщать какие-то свои сомнения или, наоборот, радости… Я люблю с ним разговаривать!» - призналась Лидия Николаевна.

И последний день рождения Шукшина она тоже часто вспоминает. В тот июль 74-го Василий Макарович был на съемках фильма «Они сражались за Родину». Федосеева приехала к нему и привезла книжки, связанные с 17-м веком, потому что он как раз собирал информацию для съемок своего «Степана Разина». И это не просто совпадение. Это действительно судьба человека.

Оказывается, в свою первую встречу с Лидией Николаевной Василий Макарович тоже рассказывал ей о Разине. И все те годы, что они были вместе, продолжал изучать эту тему. Он так и ушел, не реализовав свою мечту.

Но также Шукшин мечтал и о семейном счастье: познакомившись с будущей супругой, он порвал все свои знакомства и даже завязал с алкоголем. Так что даже день рождения отмечал минералкой. Он грезил о большой семье, и как оказалось, Федосеева была в положении, когда узнала, что Васи не стало.

«У меня были сложности. У меня началось кровотечение. Как можно переживать эту смерть? Я даже священнику сказала, что я его безумно любила, а он ответил, что не надо безумно. Надо любить сердцем, а не головой», - говорит Лидия Николаевна.

   
   

После смерти Василия Макаровича и потери ребенка она полгода не выходила из дома. Просто рыдала дни напролет и не понимала что происходит.  Вспоминая тот страшный период, Федосеева-Шукшина признается, что никакого плохого предчувствия у нее не было.

«Георгий Бурков, который с ним работал, потом рассказывал, что поздно вечером они ходили по палубе, гуляли, дышали воздухом. Потом пошли спать. Разошлись по каютам. А утром его не могли добудиться. Дверь была открыта, а ассистенты стучали, но он не отвечал. Открыли дверь, а он там как-то очень уютно лежит. Так было на одной фотографии, а в отделении внутренних дел я уже видела другую», - вспоминает вдова Шукшина.

По всей видимости, каюту обыскивали, потому что вещи актера были разбросаны, а Василий Макарович был аккуратист и всегда все складывал и убирал на место.

Жаловался на нервы

Авторы передачи включили в эфир сюжет из интервью режиссера «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, где тот рассказал свою версию последних часов жизни Василия Шукшина. По его словам в тот день актер сходил в баню по «черному», она была настолько крепко натоплена, что Сергей Федорович не смог в ней долго высидеть. А вот закаленный сибиряк с удовольствием попарился. В перерывах он «гонял» чаи на донских травах. А вернувшись на корабль, почувствовал себя плохо. Врача не было, Бурков предложил поехать в Клетскую, но Василий отказался.

«Вася почему-то активно убеждал его, что все прошло. А потом они опять выпили очень крепкий кофе, что часто делали», - продолжает Бондарчук.

Рано утром съемки должны были продолжиться…

Лидия Николаевна говорит, что муж никогда на сердце не жаловался. Единственное что его беспокоило – нервишки.

«Я еще ему говорила, чтобы он не курил, а он шел в душ и там закуривал. Но хотя бы не пил. Целых восемь лет!» - вспоминает вдова.

Сама она в версию об убийстве не верит.