«Ни за какие деньги!» Мария Шукшина запретила «воскрешать» знаменитого отца

Шукшина требует на законодательном уровне запретить дипфейки. © / Виктор Крутов / АиФ

Глава Первого канала Константин Эрнст заявил о намерении снять сериал по повести Юлиана Семенова о Штирлице, где главную роль планируют отдать покойному Вячеславу Тихонову. И это не шутка. Просто создатели решили применить технологию дипфейк. С аналогичным предложением выходили и на родственников Василия Шукшина. О том, как на него отреагировала дочь писателя, актера и режиссера Мария, она рассказала в недавнем интервью.

   
   

Категорическое нет

«Мой ответ таков – законодательно запретить использовать образы наших любимых актеров, уже умерших, в рекламе и фильмах и так далее. Я поговорю с Аней Тихоновой (дочь Вячеслава Тихонова, - прим.ред.). Я категорически против этого, и против того, чтобы использовали литературные образы, - говорит в интервью телеканалу «Царьград» Мария Шукшина. – Они же на меня тоже выходили. У меня тоже спрашивали разрешение на цифровую копию отца. Я категорически отказалась. Мне предлагали деньги за этого, но об этом даже речи быть не может».

Как рассказал сам Константин Эрнст, юристы уже смогли договориться с потомками Юлиана Семенова, а вот на Тихоновых пока не вышли.

«Зная Аню, она будет категорически против. Мы с ней на одной волне и поддерживаем друг друга», - подчеркивает Шукшина.

По ее мнению, сейчас активно работает и творит поколение кинематографистов, которых учили подражать, воспитывали на подражании и отсюда у них возникают идеи снимать ремейки или продолжение каких-то великих и любимых народом проектов. Но как показывает практика и зрительский интерес, не всегда это оправдано. Порой просмотры оказываются провальными.

«Раньше они подражали Голливуду, а сейчас, когда он ушел с рынка, переключились на отечественное и ориентировались на создание ремейков. Это несет в себе меньше риска, поскольку оригинальное творчество зачастую может быть отвержено. Нужно быть гением, талантливым человеком, чтобы снять какое-то оригинальное кино. А у нас сейчас не режиссерское кино, а продюсерское – а это прибыль», - подчеркивает заслуженная артистка России.

Ставка на классику

По мнению Шукшиной, сейчас многие делают ставку на то, чтобы переснять классику или же выпустить продолжение. Тем более,  что государство нацелено на трансляцию традиционных ценностей.

   
   

«Раньше тоже был худсовет и институт редактуры, они отсматривали и оценивали идейно-художественную суть произведения. И где не было художественности – просто выкидывалось. Поэтому сейчас мы смотрим эти фильмы, которые стали для нас классикой, мы их полюбили. Это тоже было оригинальное творчество, и никто не думал, что «Калина красная» станет классикой. А ведь это фильм про вора-рецидивиста. Это вообще впервые за всю историю отечественного кинематографа. Зритель почувствовал к нему симпатию, папе писали письма, спрашивали, почему его убили. Но ведь это тоже был идейный момент перевоспитания – это же тоже очень важно. Раньше же занимались воспитанием народа и художественным в том числе», - говорит Мария Шукшина.