Жители Алтая стали чаще оплачивать гаджеты по частям

Жители Алтайского края, как и россияне в целом, все чаще стал оплачивать товары при помощи сервисов BNPL, или по частям. Популярна покупка смартфонов по такой схеме – на них в 2024 году пришлось 30% всех товаров и услуг, которые приобретали по схеме «покупай сейчас, плати потом», рассказали представители популярной розничной сети. Самым покупаемым брендом смартфонов в России, оплачиваемых по частям, стал Apple.

   
   

В России набирает популярность оплата покупок при помощи BNPL-сервисов. Клиент получает возможность оплатить товар частями, каждая из которых составляет 25 % от общей суммы покупки. При этом переплаты, в отличие от покупки в кредит, в этом случае нет. Комиссия может начисляться, только если покупатель продлевает срок выплаты суммы.

Так, эксперты, проанализировав продажи объединенной розничной сети МегаФона и Yota, подсчитали: клиенты чаще всего оплачивают частями смартфоны. На них приходится почти треть всех покупок по BNPL, при этом годом ранее показатель был равен 22%. Доля оплат «частями» аксессуаров к смартфонам составил 21% против 18% годом ранее. Далее следует настройка оборудования – на нее приходится 17% приобретаемых по BNPL товаров и услуг. В услуги по настройке оборудования могут входить установка необходимых приложений на смартфон, подключение устройств «умного дома» или наклеивание на экран защитных плёнок.

Кроме смартфонов, в текущем году россияне полюбили оплачивать «частями» планшеты. Например, в январе-сентябре 2024 года при помощи опции BNPL россияне купили на 12 % больше планшетов, чем за аналогичный период 2023-го. В деньгах этот показатель вырос на 14 %. В числе лидеров также смартфоны Apple (+19 % в штуках и +43 % в деньгах).

В Алтайском крае самыми популярными брендами смартфонов, оплачиваемыми по частям, стали Xiaomi и Tecno. Таким образом в текущем году их покупали на 20 % чаще, чем в прошлом. Кроме смартфонов при помощи BNPL омичи приобретали аксессуары к ним, демонстрируя на протяжении двух лет одинаково стабильный спрос на работу сервиса. Далее следует настройка оборудования и подключения, однако интерес к оплате этой категории услуг с отсрочкой снизился на 21 и 37 % соответственно.

Крупнейшими рынками BNPL в мире являются Китай, США и Европа, при этом впервые оплата частями возникла именно в Европе более 20 лет назад. Львиная доля оплаты покупок частями наблюдается в Австралии — там они составляют 50 %. В России сервисы BNPL начали появляться в 2021 году, доля оплат покупок «частями» сейчас не превышает нескольких процентов, однако этот рынок набирает обороты.

«BNPL для нашего клиента — это в первую очередь возможность приобрести желаемый гаджет, аксессуар или заказать услугу прямо сейчас, без необходимости откладывать покупку до момента накопления нужной суммы. Кроме того, покупатель оценил удобство и технологичность нового продукта, так как при BNPL, в отличие от обычного кредита, не требуется оформления договора и заполнения других бумаг. Именно поэтому услуга так востребована, и ее популярность будет расти, поскольку клиент не переплачивает за купленный товар. А для компаний, которые ввели такой способ оплаты покупок, это еще и новые клиенты, рост спроса и среднего чека», — говорит директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.

   
   

Напомним, BNPL (Buy Now, Pay Later — «покупай сейчас, плати потом») — опция, которая позволяет оплатить товар частями: клиент оплачивает сразу только часть стоимости, зачастую это 25 %, а остальные 75% выплачиваются в течение короткого периода. При таком способе оплаты покупателю не нужно оформлять дополнительные документы, как при оформлении кредита, а сделки по BNPL не отражаются в кредитной истории. Оплата покупок частями, которая совершается в течение 4-6 месяцев, для клиента выгоднее, чем кредит или покупка по кредитной карте, погашенная в те же сроки.