Основная задача страховых представителей страховых медицинских компаний - консультирование, сопровождение пациентов при получении медицинской помощи и защита их прав. Первый и второй уровни уже успешно работают. С января 2018 года к исполнению своих обязанностей приступили страховые представители третьего уровня.
Страховые представители третьего уровня, которые являются квалифицированными врачами-экспертами, в рамках своих полномочий обеспечивают контроль за оказанием медицинской помощи пациентам, взятыми на диспансерный учет по результатам проведенных профилактических мероприятий.
С учетом данных о состоянии здоровья и истории обращения за медицинской помощью они оценивают качество и своевременность оказания помощи людям, страдающим хроническими заболеваниями, и в дальнейшем напоминают о необходимости своевременного посещения лечащего врача, узких специалистов или стационарного лечения.
Кроме того, на основе сведений, предоставляемых медицинскими организациями о выданных направлениях на госпитализацию и госпитализированных пациентах, отслеживают своевременность оказания стационарной медицинской помощи, в том числе соблюдение сроков госпитализации пациентов с онкологическим диагнозом. Таким образом, на страховых представителей возложены важнейшие функции по сопровождению пациентов на каждом этапе оказания им медицинской помощи.
В целом с введением страховых представителей в крае сформирован реальный институт, который помогает застрахованным более эффективно решать вопросы оказания медицинской помощи.
Формирование пациентоориентированной модели здравоохранения и защиты прав застрахованных лиц, которая включает трехуровневую службу страховых представителей, осуществляется в крае с 2016 года в соответствии с разработанной Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом ОМС «дорожной картой».
Всю необходимую информацию о работе страховых представителей можно получить в едином контакт-центре по телефону горячей линии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края -8-800-775-85-65 (звонок бесплатный).
Смотрите также:
- Страховые представители ВТБ МС обработали более 200 тыс. обращений клиентов →
- За год в ВТБ Медицинское страхование поступило более 2,6 млн обращений →
- Скорая помощь: 60 секунд на вызов →