Участник форума «Электронная неделя»: Переход на IT-стратегию окупается

из архива компании.

   
   

Второй год подряд Банк «Держава» принимает участие в форуме «Электронная неделя на Алтае» в качестве докладчика, а в этом году – выступил официальным партнером Форума. Начальник Департамента продаж и развития банка «Держава» – Елена Александровна Фогельзан в своем интервью рассказала о своих ожиданиях от Форума и о том, как информационные технологии помогли Банку «Держава» занять лидирующие позиции на рынке предоставления банковских гарантий.

- В чем Вы видите актуальность форума «Электронная неделя на Алтае – 2016»?

- В кризисное время, когда множество участников рынка находятся в поиске новых возможностей для развития своего бизнеса, очень важно привлечь их внимание к инновационным высокотехнологичным решениям, которые в силу своей эффективности зачастую являются наименее затратными способами ведения дел, и вместе с тем обладают значительными перспективами. Зачастую, переориентация с традиционных, проверенных годами, путей развития на IT-стратегию, (даже глобальная и требующая трудозатрат на «старте»), в будущем окупается и влечет за собой масштабные перемены в позиции компании на рынке.

Участие в мероприятиях, подобных «Электронной неделе на Алтае», где участники могут обменяться опытом и встретить новых партнеров, важно не только с точки зрения развития отдельно взятых бизнесов или для налаживания продуктивного диалога с государственными органами, но и для экономики страны в целом. Как бы банально это не звучало, но мы все находимся в одной лодке, и чем слаженнее будут наши действия, тем безопаснее и комфортнее будет наше плавание.

- Какие площадки особенно интересны для Вас и почему?

- Поскольку я и мои коллеги представляем на Форуме банк, приоритетным направлением деятельности которого является выдача гарантий участникам электронных торгов, то, разумеется, наибольший интерес у нас вызывает площадка «Государственные и муниципальные закупки: актуальные вопросы и перспективы».

   
   

Кроме того, на площадке «Информационные технологии для реализации требований федеральных законов» мы надеемся познакомиться с опытом коллег по созданию и развитию электронных сервисов, выводящих оказание услуг в сфере организации закупок на новый уровень.

Конечно, мы и сами намерены поделиться с участниками Форума собственными достижениями в этой области. Надеемся, что наш опыт в построении автоматизированного электронного канала взаимодействия с клиентами и партнерами, благодаря которому Банк «Держава» в последние годы занимает лидирующие позиции на рынке предоставления банковских гарантий, окажется полезен и другим гостям «Электронной недели».

- Какую информацию Вы планируете сообщить участникам «Электронной недели на Алтае – 2016»?

- Как я сказала ранее, Банк «Держава» ориентирован на предоставление банковских гарантий. В 2014 году мы разработали и воплотили в жизнь собственный информационно-аналитический комплекс-систему для выдачи банковских гарантий в режиме «он-лайн» в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ. Мы назвали её – «Держава Онлайн». Вот уже два года, и, по большому счету, в основном благодаря сервису «Держава Онлайн», наш Банк входит в тройку лидеров рынка по количеству выданных гарантий. И это не удивительно: благодаря рациональному подходу к оптимизации, процесс выдачи гарантии занимает один рабочий день – это почти на неделю быстрее, чем при обращении клиента в банк «традиционным» способом. При этом скорость не идёт в ущерб качеству: многие этапы взаимодействия с клиентом полностью автоматизированы (например, загрузка данных из XML или ключа электронной подписи), что значительно снижает вероятность возникновения ошибок. Кроме того, каждое действие в системе – будь-то предоставление первичной информации о компании или заполнение заявки на получение гарантии – подписываются электронной подписью. У Системы «Держава Онлайн» еще немало других достоинств – подробнее мы расскажем о них в нашей презентации.

- Банковские гарантии как способ защиты Заказчика в сфере государственных и муниципальных закупок оправдывает себя?

- Безусловно, оправдывает! Если обязательства по поставке товара или услуги для государственных нужд обеспечивается гарантией банка, (если вести речь о гарантии обеспечения исполнения контракта), то в случае невыполнения поставщиком по какой-либо причине его обязательств, банк выплачивает государственному Заказчику (бенефициару по гарантии) всю сумму банковской гарантии. С финансовой точки зрения бенефициар может быть совершенно спокоен: не справившийся с задачей принципал пополнит список недобросовестных поставщиков, а заказчик объявит новый конкурс. Финансовые риски в этом случае равны нулю, и неудобства Заказчика сводятся лишь к изменению срока получения им услуги или товара.

- Есть ли смысл использовать данный способ не только в обязательных для Заказчика случаях, но и при закупках, где установление условия о банковской гарантии право Заказчика?

Я бы относилась к этому вопросу, как к страховке. Например, КАСКО страхование автомобиля – дело добровольное, но многим из нас знакома ситуация, когда обладание таким полисом вдруг становится невероятно полезным. Главное, лишь вовремя об этом позаботиться. Да, банковская гарантия (как и страхование) стоит некоторых денег, но зато вы будете спокойны, что в случае непредвиденных обстоятельств, которые, к сожалению, имеют свойство случаться совершенно непредсказуемо даже с самыми лучшими подрядчиками, вы полностью возместите свои потери. И потери эти несопоставимы с затратами на оплату услуг банка. Кстати, стоимость наших услуг по предоставлению банковских гарантий, можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись калькулятором на сайте «Держава Онлайн». Достаточно набрать последние два слова в любом поисковике.

- Каким образом современные информационные технологии повлияли на процесс оформления банковской гарантии для Поставщиков? Усложнили или упростили процедуру?

- Стремительный рост выдачи банковских гарантий в банках, сумевших организовать данный процесс и поставить его на высокотехнологичные «рельсы», говорит сам себя. По сравнению с «традиционным» способом, Поставщик (он же принципал) не теряет ровным счетом ничего, кроме необходимости «беготни» в банк со стопкой документов, а приобретает очень многое: это и кратчайший срок получения гарантии, и отсутствие необходимости в личном посещении банка, и надежность, гарантированная электронной подписью, и автоматическое заполнение некоторых данных. Кроме того, в нашем банке мы уделяем большое внимание Службе технической и информационной поддержки, которая готова оперативно ответить на любые вопросы, возникшие в процессе работы в Системе «Держава Онлайн». В Службе работают специалисты высокой квалификации, они принимают все решения самостоятельно, никуда не переключая клиента, время разговора со специалистами технической поддержки не ограничено, они не отключатся, пока не решат возникшую проблему, окажут помощь по корректному оформлению каждого документа, и обеспечат пошаговой инструкцией. Автоматизация услуги не исключает персонализированной помощи каждому клиенту. Так мы понимаем качество сервиса «Держава Онлайн» и гордимся им.

- Чего Вы ожидаете от участия в этом году?

- За время существования «Держава Онлайн» мы накопили большой опыт в части организации клиентского сервиса, руководствуясь простыми вопросами: что нужно клиенту и что мы можем сделать, чтобы он получил желаемое максимально быстро и качественно. Теперь мы хотим поделиться этим опытом и раскрыть некоторые аспекты применения IT в области закупок – те, которые развивает наш Банк. Конечно, некоторые нюансы деятельности в этой сфере продолжают вызывать вопросы: надеемся, что совместно с другими участниками форума – нашими единомышленниками, нам удастся не только обозначить их, но и найти возможные пути решения.

- Вопрос, который Вы хотите задать себе как партнеру Форума.

- Я бы спросила себя о перспективах развития технологий на рынке банковских гарантий. Не секрет, что прогнозы – дело неблагодарное, тем более, что появление новых технологий может носить характер прорыва, предсказать который заблаговременно просто невозможно. Поэтому рациональнее было бы говорить о применении и развитии систем и технологий, существующих в настоящее время, но пока не нашедших практического применения в интересующей нас области. Вероятно, в будущем стоит ожидать появление некой единой общероссийской базы данных, обращение в которую по тому или иному поводу будет возвращать однозначный и исчерпывающий пакет данных. Тем самым, принципал многократно избавит себя от необходимости ручного ввода информации при заполнении заявки на банковскую гарантию, а банк сможет ускорить выдачу гарантии, изначально полагая, что все данные, полученные из данной, пока гипотетической, базы данных – верны. Разумеется, построение такой базы возможно лишь при ключевом участии органов государственной власти. Поэтому данная перспектива – дело отдаленного будущего.

Справка: АКБ «Держава» ПАО – универсальный финансовый институт, предоставляющий комфортное банковское обслуживание предприятиям среднего и малого бизнеса и специализирующийся на предоставлении банковских гарантий по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ. Банк «Держава» занимает 3 место в рейтинге банков по количеству выданных гарантий в 2015 году.

Смотрите также: