Монтер пути Западно-Сибирской железной дороги Сергей Голобурдин отмечен государственной наградой РФ Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
40 лет безупречной службы
Если сложить все километры, которые путеец Голобурдин вместе с напарниками по бригаде обновил за 40 лет безупречной службы, то можно из Барнаула доехать до Черного моря. Почти четыре тысячи километров!
За сезон (с апреля по октябрь) бригада ПМС-177 (предприятие РЖД), в которой работает Голобурдин, обновляет 80-90 километров путей. Это значит и в зной, и в холод, и днем, и ночью, среди гула поездов, чередующихся с гулом комаров или завыванием ветра, укладывать новые рельсы взамен старых. Путейцы своего рода «врачи» железной дороги.
«Работаем на путях пока землю не «скует»,- говорит монтер. - В остальные месяцы занимаемся ремонтом на базе».
Семь раз отмерь - один раз отрежь
Беседовали мы с Сергеем Анэсовичем на железнодорожном вокзале в Заринске во время его отдыха после ночной смены.
«Обновляем сейчас перегон Батунное - Шпагино в 11 километров», - объяснил Голобурдин.
Бригаду завозят по бездорожью на КАМАЗе-«вахтовке». За семь дней должны полотно сдать. Капитальный ремонт путей не прост, нужно снять старую решетку, уложить новую без сучка без задоринки. Как говорится - семь раз отмерь – один раз отрежь, это же стратегический объект! При этом важно все правильно отсыпать - засыпать. На старой дороге были стыки через 25 метров, теперь с помощью техники укладываются плети аж в 800 метров. Такой новый путь путейцы называют бесстыковым или бархатным.
Уважаемый наставник
Средний возраст работающих вместе с Сергеем Голобурдиным в бригаде путейцев 35- 40 лет. Для многих молодых он стал хорошим наставником. Обращаются к нему уважительно - Анэсович.
«Да, ребята прислушиваются ко мне. У меня, как только я пришел на предприятие, тоже был наставник - Петр Валентинович, он и помог влиться в работу», - вспоминает он добрым словом мастера, уже ушедшего из жизни.
«Я же в юности на газоэлектросварщика учился,- поделился собеседник, - но врачи посоветовали сменить специальность, так как зрение было не очень. Пришел в путейцы, и вот уже 40 лет на железной дороге. Сейчас уже до автоматизма все знаешь».
Климат в коллективе дорогого стоит
Весть о правительственной награде Сергей Анэсович получил в день шестидесятилетия.
«Я как раз был на вахте, - рассказывает железнодорожник. - Утро началось с поздравлений. Потом сообщили про орден. Приятно, конечно, что твою работу ценят».
Сергея Голобурдина на РЖД устраивает и зарплата, и отношение к сотрудникам.
«У нас быт налажен, в вагончиках, где живем во время вахты, есть и столовая и баня оборудована, на перегон, где работаем, горячее питание подвозят, спецодеждой обеспечивают», - отметил собеседник.
Во время отпуска путейцы могут подлечиться в ведомственном санатории.
Сергей Голобурдин особо отметил душевный климат в бригаде.
«Коллектив хороший, дружный, помогаем друг другу, есть взаимозаменяемость,- говорит путеец с большим стажем. - И это в наше время дорогого стоит».
«Такие труженики как Сергей Анэсович Голобурдин – гордость России,- отметили в отделе кадров предприятия ПМС-177. - Среди его наград есть также благодарность Министра транспорта РФ, Знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», почетные грамоты и вот теперь новый орден за 40 лет безупречной службы».