Большинство объектов этого года введены в эксплуатацию досрочно, работы продолжаются на тех участках, которые переходят на следующий год. Параллельно идёт подготовка к зимнему сезону – необходимо выполнить комплекс мероприятий, чтобы обеспечивать проезд автомобилей по основным транспортным артериям в любую погоду.
Качество и безопасность
Задача привести в соответствие нормативным требованиям федеральную дорожную сеть страны стала основным направлением работы последних лет. Необходимый показатель – 85%. Цифра говорит о том, что трассы на основной протяжённости комфортны для водителей. Оставшаяся доля – это те участки, где запланированы работы на следующий сезон: подошли межремонтные сроки. Они, кстати, теперь увеличены вдвое, до 12 лет для ремонтов и 24 – для капитальных ремонтов. Поэтому на первый план выходит необходимость защищать покрытия.
Так, технология устройства тонкослойных покрытий не только позволяет повысить транспортно-эксплуатационные характеристики, но и сводит на минимум неудобства для автомобилистов. К эксплуатации дорога готова почти сразу после укладки. Такие работы провели на Чуйском тракте, на участках с 186 по 189 км и с 212 по 216 км, а также на трассе А-322 – с 76 по 88 км. На обходе Бийска выполнили шероховатую поверхностную обработку на протяжённости 10 км, это обеспечит необходимую ровность и коэффициент сцепления.
Кроме того, на Чуйском тракте, с 207 по 212 км, возле населённых пунктов Бажово и Солнечное, в ходе ремонта помимо покрытия заменили барьерное ограждение протяжённостью свыше четырёх километров, обновили 134 дорожных знака и установили два табло контроля скорости. На А-322 с 239 по 249 километр идёт капитальный ремонт, при котором в качестве покрытия используют современный и износостойкий щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимербитумном вяжущем. На участках с 166 по 173 км и с 230 по 239 км устроили защитный слой из битумоминеральной смеси и восстановили обочины.
В целом в регионе ввели в эксплуатацию 50 км федеральных дорог, продолжается капитальный ремонт искусственных сооружений. Работы на мосту через Большую Речку закончат к концу ноября, мост через Ишу откроют в 2020 году. До конца этого года будут завершены работы по строительству нового моста через реку Чумыш и девятикилометровых подходов к нему.
Зима начинается в октябре
Независимо от того, когда выпадет снег и наступят холода, дорожники на зимний режим работы переходят с октября. Готовят к зиме водоотводные сооружения и водопропускные трубы, в двух регионах их 1200. Подрядчики проводят технический осмотр и переоснащение специализированных машин, организуют тёплые стоянки и отапливаемые помещения для отдыха и обогрева рабочих. Параллельно завершается формирование запаса противогололёдных материалов, заготовлено более 5 тысяч кубометров песка и более 40 тысяч тонн песко-соляной смеси. Все они проходят строгий лабораторный контроль.
Качество песка определяется в специализированных лабораториях по ряду показателей: зерновой состав, наличие пылевидных частиц и другие. На основе полученных данных оцениваются фрикционные характеристики песка для повышения сцепления колёс с покрытием и оказываемая нагрузка на экологию притрассовой зоны.
Если при проверке материалов будут выявлены несоответствующие межгосударственному стандарту, использовать для обработки дорог их не будут. Прошедшие контроль ПГМ хранятся на пескобазах подрядных организаций, расположенных вдоль федеральных трасс в среднем через каждые 45 км. О стопроцентной готовности подрядчики отчитаются к 1 ноября, а рабочие бригады уже сформированы и готовы к круглосуточным дежурствам в случае наступления непогоды.
Наибольшую опасность для автомобилистов в переходный период представляют мосты и путепроводы, на них при переходе столбика термометра через ноль может образовываться наледь. Поэтому в конце октября – начале ноября все они на особом контроле, на подъездах к мостам установлены специальные знаки, кураторы следят за состоянием дорожного покрытия.
Погода под контролем
Следить за состоянием проезда позволяют элементы автоматической системы управления дорожным движением, установленные на федеральных трассах. Пожалуй, наиболее актуален для Алтая метеорологический контроль.
Программу устройства системы автоматического метеообеспечения реализовывали у нас с 2012 по 2015 год. Сейчас обстановку контролирует 38 автоматизированных дорожных метеостанций, работает сто камер фотовидеофиксации, передающих «картинку» реальной дорожной обстановки. То есть на всей протяжённости федеральных дорог обеспечен сбор полного спектра данных: о температуре воздуха, скорости ветра, влажности, температуре на покрытии, состоянии проезжей части. Кроме того, «умные» датчики помогают строить прогноз на ближайшие несколько часов.
Как это помогает на практике? Во-первых, возможно проводить превентивную обработку именно тех участков, где ожидается ухудшение погодных условий. Причём выбор противогололёдных материалов тоже необходимо корректировать. Во-вторых, можно заранее передислоцировать технику в более «сложные» территории.
Автор: Марина Яскова
Смотрите также:
- Стопроцентное качество. Алтайские трассы соответствуют всем требования →
- Современным требованиям отвечают 90% федеральных трасс на Алтае →
- Почти 70 км федеральных дорог отремонтируют в Алтайском крае →