Путь любит внимание. Главный инженер – о тяге к поездам и цене ошибки

Юрий Савин. © / Виктор Крутов / АиФ

Юрий Савин 14 лет назад начал свою карьеру на железной дороге с должности оператора дефектоскопной тележки. Сегодня он – главный инженер Алтайской дистанции пути имени И.К. Гусельникова. В его зоне ответственности 460 км – от станции Безменово Новосибирской области до станции Бийск Алтайского края.

   
   

По стопам бабушки

Главный инженер Юрий Савин говорит, что в раннем детстве особо ничего не предвещало выбор будущей профессии. Когда был мальчишкой, у него даже не было игрушечной железной дороги. Но в подростковом возрасте, по всей видимости, сыграли роль гены и влияние бабушки – она была железнодорожницей.

«Она работала в дистанции пути, ее дом находился рядом с железной дорогой. Когда был у нее в гостях, меня манила эта сфера. После школы бабушка привела меня в кадровый отдел, где я взял направление на обучение в Новоалтайский железнодорожный техникум, и дальше закрутилось», – рассказывает Юрий Павлович.

В тот период его очаровывал стук колес, говорит – просто приятно было находиться рядом с поездами. Хотелось копнуть глубже, понять устройство путевого комплекса: как рельсы держат поезд, как движутся вагоны, как передается напряжение.

После обучения в техникуме в 2009 году  он устроился на работу в РЖД оператором дефектоскопной тележки – это аппарат, который находит в рельсах дефекты. На этой должности он проработал более двух лет, получив первый опыт. Затем стал работать монтером пути. После Юрий Савин продолжил двигаться по службе, отработав контролером, бригадиром и дорожным мастером. Перед каждой новой ступенью проходил курсы повышения квалификации. Учился в Новокузнецке, Омске, новосибирском СГУПС.

«Мне хотелось двигаться дальше, а не оставаться на одном и том же месте. Сейчас в должности главного инженера у меня стало больше обязанностей, также расширился круг общения, что мне тоже нравится. По работе встречаюсь со многими людьми», – поясняет он.

Новые технологии

Сегодня Юрий Савин отвечает за техническую и технологическую деятельности дистанции пути, работу в области охраны труда и промышленной безопасности. Также он занимается внедрением инноваций на железной дороге, которые улучшают качество пути, минимизируют расходы, автоматизируют систему и т. д. Последний большой проект, разработанный на дистанции пути, прошел на уровень Западно-Сибирской железной дороги. Путейцы нашли способ бесперебойного электроснабжения лубрикаторов.

   
   
Юрий Савин. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

«Проект был посвящен работе в части лубрикации – установке рельсосмазывателей на стрелочных переводах и улучшению их конструктивной работоспособности, исключению дополнительного обслуживания, подключению к постоянному электропитанию, воздушному питанию горочного комплекса. По итогу это привело к минимизации расходов», – рассказал Юрий Павлович.

В области охраны труда и промышленной безопасности на главном инженере лежит огромная ответственность, ведь цена ошибки – человеческая жизнь.

«Путь любит внимание. Если вдруг где-то кто-то недосмотрел, дал неправильные указания или установил неправильное ограждение, то все это может привести к трагическим последствиям», – говорит он.

Юрий Савин считает, что как такового понятия личного успеха в его профессии нет. Ведь главное здесь – стабильная и бесперебойная работа поездов, а это труд всего коллектива, один на железной дороге ничего не сделает.

Несмотря на большой стаж в РЖД, Юрий Павлович говорит, что все так же с трепетом относится к поездам:

«Они мне до сих пор очень нравятся, особенно новые электрички. Да, на машине тоже можно быстро ехать, но для меня ничто не сравнится с ощущением, которое испытываешь, когда мчишь на поезде со скоростью 120 км/ч».