Громкий скандал с «Модестом» разгорелся этой весной в Алтайском крае - гендиректор молочного предприятия Антонида Устинова оказалась под следствием за взятку. В этот же момент управление имущественных отношений Алтайского края выступило с предложением продать предприятие с торгов . Но общественность идею приватизации не поддержала, приводя главный аргумент – где гарантии, что перейдя в частные руки «Модест» по-прежнему будет выпускать детскую продукцию?
В середине июля краевые власти, в чей собственности находится завод, назначили нового и.о. генерального директора – им стал Дмитрий Ширнин, ранее возглавлявший барнаульское предприятие «Сибирское подворье». Что сейчас происходит на предприятии, он лично рассказал журналистам и провел для СМИ экскурсию по производству.
В настоящее время «Модест» работает в прибыль. Но проблема в том, что собственных доходов хватает лишь на текущие нужды. Для развития нужны вложения, причем крупные. Многие эксперты уверены, что приватизация для завода – единственный способ выжить и развиваться.
Последняя модернизация на «Модесте» происходила пять лет назад – тогда за государственный счет была закуплена и установлена линия розлива и фасовки. Однако сейчас появилось множество прорех в плане износа оборудования. Например, необходимо закупить новую линию для стерилизации. Для этого нужна внушительная сумма.
«Сотни тысяч евро. Но это позволит, как минимум, повысить качество продукции, а в идеале – ускорить технический процесс. А самое главное – стабильность качества. Мы сможем быть уверенными, что продукция на всех этапах своего срока реализации имеет стабильное качество», – говорит Ширнин.
Одним словом, чтобы идти в ногу со временем и расширять ассортимент, необходима модернизация производства.
«Причем она должна проходить на постоянной основе. Без этого трудно конкурировать в рыночных условиях. Инвестиции необходимы. Решить этот вопрос, на мой взгляд, можно с помощью приватизации», - подчеркнул руководитель «Модеста».
Одним словом, производство постоянно требует финансовых вливаний. Но пока предприятие находится в государственной собственности, рассчитывать на это вряд ли стоит.
«Кроме того, унитарному предприятию сложно вести переговоры с торговыми сетями. У нас никак не получается вывести в сети весь свой ассортимент. Для этого требуются немалые бюджеты для участия в различных маркетинговых мероприятиях, промо-акциях, которые проводят сети», - пояснил Дмитрий Ширнин.
Продукция «Модеста» очень востребована не только в магазинах, но еще в детских садах и школах. Образовательные учреждения готовы покупать качественную продукцию для детей. И спрос в этом плане постоянно растет.
«Например, сейчас наши технические возможности позволяют нам выпускать лишь 8 тонн детского сливочного масла в месяц. А заявок – на 15 тонн! И это притом, что рынок совершенно не проработан – то есть это заказы от школ, детских садов, которые уже знают нашу продукцию и сами проявляют инициативу. С одной стороны я очень рад, что у нас в образовательных учреждениях формируется культура потребления качественных продуктов. Но с другой стороны – при нынешних условиях мы не может отработать все заказы, так как не хватает мощностей», - рассказывает Ширнин.
Чтобы увеличить мощности, необходимо закупить новое оборудование. Далее – его нужно где-то разместить, но в настоящее время имеющиеся площади завода не позволяют это сделать. Поэтому необходимо расширяться. Но и тут есть проблемы – «Модест» находится на территории Барнаульского молочного комбината. Получается замкнутый круг. Решить который, опять же, можно только с помощью инвестиций.
Завод «Модест» уникален для Алтайского края – в стране работает всего четыре подобных предприятия, выпускающих детскую молочку. То есть теоретически алтайская компания может прочно закрепиться в своей нише и составить ощутимую конкуренцию федеральным производителям. Но для этого нужно выйти на новый уровень производства и при этом сохранить высокое качество продукта, которое остается неизменным вот уже 25 лет.