Перспективы. Что сейчас происходит на заводе «Модест»

Илья Клементьев / АиФ

Громкий скандал с «Модестом» разгорелся этой весной в Алтайском крае - гендиректор молочного предприятия Антонида Устинова оказалась под следствием за взятку. В этот же момент  управление имущественных отношений Алтайского края выступило с предложением продать  предприятие с торгов . Но общественность идею приватизации не поддержала,  приводя главный аргумент – где гарантии, что перейдя в частные руки «Модест» по-прежнему будет выпускать детскую продукцию?

   
   

В середине июля краевые власти, в чей собственности находится завод, назначили нового  и.о. генерального  директора – им стал Дмитрий Ширнин, ранее возглавлявший барнаульское предприятие «Сибирское подворье».  Что сейчас происходит на предприятии, он лично рассказал журналистам и провел для СМИ экскурсию по производству.

Фото: АиФ/ Илья Клементьев

В настоящее время  «Модест» работает в прибыль.  Но  проблема в том, что собственных доходов хватает лишь на текущие нужды. Для развития нужны вложения, причем крупные.  Многие эксперты уверены, что приватизация  для завода –  единственный способ выжить и развиваться.

Последняя модернизация на «Модесте» происходила  пять лет назад – тогда за государственный счет была закуплена и установлена линия розлива и фасовки. Однако сейчас появилось множество прорех в плане износа оборудования.  Например, необходимо закупить новую линию для  стерилизации. Для этого нужна внушительная  сумма.

Фото: АиФ/ Илья Клементьев

«Сотни тысяч евро. Но это позволит, как минимум, повысить качество продукции, а в идеале – ускорить технический процесс. А самое главное – стабильность качества. Мы сможем быть уверенными, что продукция на всех этапах своего срока реализации имеет стабильное качество», – говорит Ширнин.

Одним словом, чтобы идти в ногу со временем и расширять ассортимент, необходима модернизация производства.

Фото: АиФ/ Илья Клементьев

«Причем она должна проходить на постоянной основе.  Без  этого трудно конкурировать в рыночных условиях.  Инвестиции необходимы. Решить этот вопрос, на мой взгляд, можно с помощью приватизации»,  - подчеркнул  руководитель «Модеста».

   
   

Одним словом, производство постоянно требует финансовых вливаний. Но пока предприятие находится в государственной собственности,  рассчитывать на это вряд ли стоит.

Фото: АиФ/ Илья Клементьев

«Кроме того, унитарному предприятию сложно вести переговоры с торговыми сетями. У нас никак не получается вывести в сети весь свой ассортимент. Для этого требуются немалые бюджеты для участия в различных маркетинговых мероприятиях, промо-акциях, которые проводят сети», - пояснил Дмитрий Ширнин.

Продукция «Модеста» очень востребована не только в магазинах, но еще в детских садах и школах. Образовательные учреждения готовы покупать качественную продукцию для детей.  И спрос в этом плане постоянно растет.

Фото: АиФ/ Илья Клементьев

«Например, сейчас наши технические возможности позволяют нам выпускать лишь 8 тонн детского сливочного масла в месяц. А заявок – на 15 тонн! И это притом, что рынок совершенно не проработан – то есть это заказы от школ, детских садов, которые  уже знают нашу продукцию и сами проявляют инициативу. С одной стороны я очень рад, что у нас в образовательных учреждениях формируется культура потребления качественных продуктов. Но с другой стороны – при нынешних условиях мы не может отработать все заказы, так как не хватает мощностей», - рассказывает Ширнин.

Фото: АиФ/ Илья Клементьев

Чтобы увеличить мощности, необходимо закупить новое оборудование. Далее – его нужно где-то разместить, но в настоящее время имеющиеся площади завода не позволяют это сделать. Поэтому необходимо расширяться. Но и тут есть проблемы – «Модест» находится на территории Барнаульского молочного комбината. Получается замкнутый круг. Решить который, опять же, можно только с помощью инвестиций.

Завод  «Модест» уникален для Алтайского края – в стране работает всего четыре подобных предприятия, выпускающих детскую молочку.  То есть теоретически алтайская компания может прочно закрепиться в своей нише и составить ощутимую конкуренцию федеральным производителям. Но для этого нужно выйти на новый уровень производства и при этом сохранить высокое  качество продукта, которое остается неизменным вот уже 25 лет.

Фото: АиФ/ Илья Клементьев