Новые тренды 2023 года на рынке БАД – антистресс и бьюти

Аналитики «Эвалар» исследовали итоги 2023 года и пришли к выводу, что новыми заметными потребительскими трендами на рынке БАД в 2023 году стали дальнейший рост интереса к продуктам для преодоления стресса и его последствий, а также рост потребления продуктов для сохранения красоты и молодости.

   
   

В 2023 году аптечный рынок БАД достиг отметки в 100 млрд рублей, показав динамику в рублях +10%, и –3% в упаковках. Во многом отрицательная динамика рынка в натуральном выражении объясняется смещением спроса в пользу более высоких ценовых категорий: так, наибольший прирост показали высокие ценовые категории 1000 и 1500+ рублей (совокупный рост с 30,1% до 35,3%), в то время как доля ценовых категорий ниже 1000 рублей сократились с 69,9% до 64,7%. Как отмечают аналитики компании, рост высоких ценовых категорий на рынке во многом объясняется тем, что ряд крупных брендов вывели в 22-23 годах на рынок премиальные линейки. Так, у «Эвалар» в данный период на рынок вышла линейка Evalar Laboratory.

Фото: Компания «Эвалар»

Как отмечают аналитики, сохраняется стабильная динамика традиционных объемных категорий – таких как про- и пребиотики, омега, витамин С, антистресс. При этом антистресс-категория в 2023 году сохранила высокую динамику роста – из ассортимента компании наибольшую динамику здесь показали препараты с магнием (+101,2%) и витамины группы В (+47,8%).

Важной особенностью 2023 стало возрождение интереса к категориям бьюти и похудение, которые с 2020 года сокращались:

«В 2023 году мы увидели рост интереса пользователей к категории бьюти - и это совершенно новый тренд на рынке. Если говорить о направлении бьюти, то лидирующие продажи здесь отмечены у коллагена (+33%), где значимую долю в категории занимает «Коллаген Эвалар». Кроме этого, впервые за долгое время к росту вернулась и категория похудение, которая показала динамику+24,9%, рост показали продукты с открытыми названиями: альфа-липоевая кислота (+55%), L-карнитин, а также возобновилась позитивная динамика линейки «Турбослим». Со своей стороны, рост категорий бьюти и похудение мы объясняем повышением внимания клиентов к собственной внешности, большей информированности о возможностях нутрицевтики, а также окончанием «эпохи удаленки» и необходимостью «вернуть форму», – отметила председатель Совета директоров компании Наталия Прокопьева.