Не снижая темпов. Обустройство опор и монтаж пролетов нового моста

В ходе реализации проекта по реконструкции путепроводов на Новом рынке в Барнауле наступает очередной ответственный этап – работа в зимних условиях. Как заверяет подрядчик, морозы не должны существенно повлиять на темпы работ, потому что большинство из них можно проводить и при некритичных низких температурах. Главные цели до конца года – обустройство опор и переход к возведению пролётов будущих путепроводов. Подробности – в altai.aif.ru.

   
   

От старого моста остались две опоры

В рамках текущих работ по реконструкции на трёхпролётном путепроводе строители занимаются погружением шпунта первой опоры нового мостового сооружения. На восьмипролетном путепроводе ведутся работы по монтажу труб инициирования в каркасы буронабивных свай. Также продолжается изготовление арматурных каркасов для буронабивных свай.

Как рассказал представитель генерального подрядчика – ООО «Барнаульское ДСУ № 4» – его руководитель Николай Данилин, за прошедшее с начала реконструкции время выполнен почти полный объём работ, связанный с демонтажом старых конструкций: «Полностью разобрали трёхпролётный путепровод и, кроме двух опор, – восьмипролетный. Эти две опоры мы не демонтируем, потому что в этом случае придётся задействовать «технологические окна». А тратить их только на разборку мы не хотим. Поэтому будем совмещать её с какими-то монтажными работами. К тому же сейчас эти опоры нам не мешают».

Он также напомнил, что до начала отопительного сезона успели перенести все коммуникации, завершив вовремя все основные работы по переустройству теплосети. Её уже запустили, и она функционирует. Заканчиваются отделочные работы перед передачей объекта Сибирской генерирующей компании.

Как уже было ранее сказано, приступили к строительству опор нового моста. Кстати, в процессе подготовки к этому этапу выявили, что грунт, залегающий под сваями, недостаточно стабильный. Поэтому, по словам руководителя ДСУ-4, там планируется применить интересную технологию – укреплять грунты через тело сваи. «Пока самая большая сложность – найти решение по укреплению грунтов. Потому что установки для применения подобной технологии делает не так много компаний», – подчёркивает Николай Данилин. По его информации, переговоры на этот счёт идут с одним московским предприятием.

Зима не помешает

Что же касается приближения зимы, то, уверен он, практически все работы можно проводить в холодное время года. В частности, бетонные. Для этого применяют обогрев конструкций, что позволяет свежему бетону набрать прочностные характеристики даже при отрицательной температуре воздуха. Монтажом металлических конструкций также можно заниматься, если не слишком холодно. При температуре до – 20°С работы можно вести без проблем.

Количество рабочих, задействованных на строительстве, после завершения ремонта моста в Заринске увеличилось до 30 человек, плюс 10 специалистов представляют субподрядчиков. И зимой сокращения персонала не планируется.

   
   

На каком же этапе находится ход реконструкции путепровода по истечении пяти месяцев реализации проекта? По примерной оценке Данилина, выполнено примерно 10 процентов от общего объёма, если судить по освоенным инвестициям. «При этом выполнен большой объём работы, который по срокам занимал много времени, но оказался не самым дорогим в смете контракта. Поэтому и цифра пока не впечатляет. Но как только придёт металл (см. «Кстати»), то процент выполненных работ на объекте сразу существенно возрастёт», – заверил Николай Данилин.

Кстати

В октябре в Барнаул доставят первую партию металлоконструкций для нового путепровода на проспекте Ленина.

На следующей неделе подрядчик ООО ДСУ № 4 непосредственно на заводе-изготовителе «Тюменьстальмост» проведёт технический контроль металлоконструкций. 

Планируется, что первую партию металлоконструкций для нового путепровода на проспекте Ленина доставят в Барнаул в третьей декаде октября.