Идем вперед. Бийские дорожники подводят итоги сезона

Ремонт трассы Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией на участке км 268+000 – км 280+000 © / Юго-Восточное ДСУ / Предоставлено предприятием

Состояние дорожной отрасли — важнейший индикатор экономического развития региона. С благоустройством дорог в районы приходят инвестиции, а значит, повышается уровень жизни местных жителей. В Бийской зоне за ремонт и содержание дорог отвечает Юго-Восточное ДСУ — предприятие с богатой историей и опытным коллективом.  

   
   

Новая техника и технологии 

В этом сезоне организация заключила 45 контрактов, на строительство, реконструкцию или ремонт автодорог. Отремонтированы ключевые объекты в Алтайском, Зональном, Солтонском, Красногорском, Быстроистокском, Бийском, Петропавловском, Смоленском, Советском, Солонешенском районах, Бийске и Белокурихе. Полностью завершен ремонт улично-дорожной сети в 10 районах Юго-Восточной зоны. 

Ремонт трассы Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией на участке км 268+000 – км 280+000. Фото: Юго-Восточное ДСУ

Успешно и досрочно сданы два объекта в Солонешенском районе. Полностью завершены работы по реконструкции дороги Алексеевка - Березовка - Солонешное, с мостом через реку Юртная и дороги Степное – Демино с мостом через Караму. 

Существенную часть работ выполнили методом холодной регенерации - укрепление грунтов, каменных материалов и асфальтогранулята вяжущими материалами путем предварительного фрезерования и смешения на дороге. Этот метод обеспечивает восстановление основания дорожной одежды с повторным использованием материала старого покрытия. Он сокращает сроки ремонта и снижает затраты. 

Для повышения эффективности на предприятии обновили производственные мощности, модернизировали асфальтобетонный завод с высокой производительностью - 120 тонн в час. Всего организация насчитывает пять АБЗ, дробильно-сортировочный комплекс и установку по приготовлению солевых растворов. 

Ремонт автодороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, км 466+00 - км 478+000. Фото: Юго-Восточное ДСУ

Параллельно идет подготовка к зиме – необходимо выполнить комплекс мероприятий, чтобы обеспечить проезд автомобилей по основным транспортным артериям в любую погоду. Автопарк пополнили новая дорожно-разметочная машина для нанесения горизонтальной разметки, по технологии Airless (метод безвоздушного нанесения с использованием стеклошариков) и новая машина для отсыпки обочин БЦМ – 73. 

Нацпроекты и программы 

Юго-Восточное ДСУ ежегодно участвует в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». По нему отремонтировали две улицы дорожной сети городской агломерации Бийска, на стадии завершения еще две. На следующий год выполнят ремонт еще двух городских улиц. На стадии завершения ремонт дороги регионального значения, на переходящем объекте, «Бийск - Мартыново - Ельцовка - граница Кемеровской области», в Бийском районе.  

   
   

В этом году, в рамках еще одного национального проекта, предприятие вступило в программу «Производительность труда и поддержка занятости». За счет участия в нем планируют повысить эффективность производственных процессов при земляных работ на объектах строительства и капремонта дорог, а в дальнейшем на всех участках производства. 

Юго-Восточная зона в Алтайском крае – одна из ключевых с точки зрения развития туризма. В рамках федеральной программы «Туризм»,  ДСУ продолжает строить дорогу на территории курорта «Белокуриха-2» до горнолыжного комплекса «Мишина гора». В рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» выполнены работы по строительству дороги «Подъезд к МТФ (Молочнотоварной ферме) в Быстроистокском районе».  

Ремонт трассы Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией на участке км 268+000 – км 280+000. Фото: Юго-Восточное ДСУ

Содержание дорог 

С начала дорожного сезона, на подведомственных территориях, ДСУ выполнило работы по уходу за обочинами, откосами, водоотводными канавами и полосами отвода, проведены мероприятия по очистке объектов от мусора, посторонних предметов, регулярно проводится ликвидация нежелательной растительности: окос травы ручными бензокосами и тракторами, проводится вырубка кустарника.  

Очищены от пыли и грязи элементы 122-х мостов, включая тротуары, опоры, элементы пролетных строений. Приведены в порядок 823 водопропускные трубы. Окрашены металлоконструкций пролетных строений и опор, ограждений, заменены дефектные элементы.  

Регулярно выполняются работы по восстановлению дорожной одежды. Повреждения покрытия автодорог устраняют методом заливки и по струйно-инъекционной технологии. Кроме того, Юго-Восточное ДСУ реализует различные ремонтные смеси. Специалисты предприятия успешно освоили собственное производство ремонтной смеси, предназначенной для выполнения ямочного ремонта в условиях отрицательных температур. 

Ремонт автодороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, км 466+00 - км 478+000. Фото: Юго-Восточное ДСУ

Основная цель предприятия — привести автомобильные дороги федерального, регионального и местного значения в нормативное состояние, сделать их безопасными и более комфортными для использования. Кроме того, организация участвует в конкурсах профмастерства, является призером трудовых соревнований КГКУ «Алтайавтодор» в номинациях «Лучший по профессии» и «Лучшая организация по охране труда». ДСУ ежегодно повышает качество строительства и ремонта, осваивает и активно использует современные технологии и материалы, постоянно стремится к более высокому уровню содержания автодорог. 

СПРАВКА
ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» образовано в 2015 году в ходе реорганизации «Бийское ДСУ №10» в форме присоединения к нему государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства десяти районов края. В состав организация вошли Солтонский, Красногорский, Алтайский, Советский, Смоленский, Быстроистокский, Солонешенский, Зональный, Петропавловский и Бийский филиалы.