Дорожники России и Казахстана отработали взаимодействие при ликвидации ЧС

   
   

Совместные учения дорожных служб и ведомств двух стран при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автодорогах прошли в Усть-Каменогорске 22-23 ноября. Важность этих мероприятий трудно переоценить, так как граница между Российской Федерацией и Республикой Казахстан самая протяжённая непрерывная сухопутная граница в мире - !

Вертолёт, реанимобиль и спецтехника

Оперативные службы обоих государств отработали совместные действия по ликвидации ЧС на автодороге А-10 Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница с Российской Федерацией.

По легенде учений, на трассе столкнулись международный пассажирский автобус и грузовой автомобиль. Произошло предполагаемое происшествие в 5 км от государственной границы. В результате пострадало 20 человек, один получил тяжелые травмы.

Для спасения людей и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на место «тренировочного» ДТП отправился реанимобиль, вылетел вертолёт медицинской авиации. В данных учениях были задействованы 49 человек личного состава и 25 единиц спецтехники, в том числе специальная тяжелая техника для расчистки дорожного полотна. Одним из ключевых моментов стало прохождение дорожных машин из России через госграницу.

- В подобных ситуациях важен четкий алгоритм действий, - отметил Мереке Пшембаев, председатель комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. - Сегодняшние учения доказали, что все возможно. Дорожная техника Российской Федерации за десять минут перешла границу и оказалась на месте ЧС.

Специалисты поясняют, что, случись такая ситуация в реальности, необходимо было бы в кратчайшие сроки: спасти и эвакуировать получивших травмы людей, обеспечить водителей топливом и горячим питанием, оперативно расчистить проезжую часть для движения транспорта, организовать информирование о ситуации автомобилистов, которые еще находятся в пути. Здесь цена упущенных минут может быть слишком высока – человеческая жизнь! Поэтому и было важно отладить алгоритм действий максимально точно, что и было сделано российскими и казахстанскими дорожниками.

   
   

К зиме готовы!

Совместные учения проходили в рамках подготовки к периоду зимнего содержания дорог на приграничных территориях. Это уже вторые по счёту подобные мероприятия дорожных организаций РФ и Казахстана, впервые они прошли в 2016 году в России, в Омской области.

Российскую делегацию в Республике Казахстан, в составе которой работали специалисты подведомственных Росавтодору учреждений со всех регионов, МЧС и ГИБДД, возглавлял руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

В практической части мероприятия страну представляли организации Алтайского края. Кроме того, в группу вошли замминистра Минстройтранса региона Дмитрий Коровин и начальник КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз.

- Юг Российской Федерации, Сибирский федеральный округ, Казахстан находятся в сложных климатических условиях. Чтобы избежать аварийности, снизить отрицательное воздействие на экономику стран, необходимо отработать алгоритм взаимодействия всех профильных ведомств, которые 24 часа в сутки 365 дней в году находятся на дорожных объектах для обеспечения безопасности, - пояснил глава ведомства.

О семинарной части учений рассказал Ярослав Долинский, начальник ФКУ Упрдор «Алтай»:

- Главный вопрос в повестке, — содержание дорог в зимний период. Мы поделились с коллегами частью наработок. Сюда входит и устройство тросового ограждения, снегозадерживающие заборы, применение специальных материалов для горизонтальной разметки - это средства, обеспечивающие водителям лучшую видимость в непогоду. Также у нас развитая система метеоконтроля, которая дает возможность не только отслеживать ситуацию в режиме реального времени, но и строить прогноз на ближайшие два-четыре часа.

В итоге теоретическая часть учений получилось оживленной, было множество вопросов с обеих сторон.

Смотрите также: