Ремонт автомагистралей и небольших улиц, в том числе капитальный, – ежегодная плановая забота дорожников. Но каждый раз им приходится решать задачу – применить новые материалы и подходы или выбрать проверенную временем технологию с предсказуемым результатом?
В этом году дорожники и власти краевого центра решили не экспериментировать. Выделенные на ремонт деньги направят на обновление самых оживлённых и загруженных магистралей города – проспекта Строителей и Павловского тракта. Всего же в текущем году на дороги краевого центра израсходуют 166 млн рублей.
Весна помогла
По словам Сергея ДУГИНА, главы администрации Барнаула, погода в этом году позволила на более ранних сроках начать очистку города и приступить к ремонтным работам на дорогах. Начали с центральной части города, постарались завершить часть работ к майским праздникам, ко Дню Победы. Итог: уложили около 40 тыс. кв. метров асфальта. Начать работы помогла своевременно выделенная субсидия из краевого бюджета. На очереди – Павловский тракт и пр. Строителей, где сейчас ведутся круглосуточные работы. Если погодные условия позволят, то до 15 июля они будут завершены.
Конкурс по ремонту выиграло «Барнаульское ДСУ №4». Именно оно в 2007 году выполняло реконструкцию Павловского тракта, а в 2015-м – проспекта Калинина. В обоих случаях нареканий к качеству не было. По контракту работы должны завершить к 1 августа, но Николай ДАНИЛИН, директор предприятия, надеется сдать оба объекта на две недели раньше. Сейчас все силы ДСУ как раз направлены именно на эти улицы. Полным ходом идёт фрезеровка, снято порядка 30% старого покрытия, а в районе пл. Победы уже уложен первый слой асфальта. Работы ведутся, в том числе ночью, чтобы не создавать больших заторов днём.
По словам Данилина, на этих магистралях будет использоваться та же технология, что и на пр. Калинина. При этом подрядчик даёт гарантию не менее пяти лет. Столько же должен был прослужить асфальт на Павловском тракте после реконструкции 2007 года, на деле же он превысил этот показатель.
«Умытое» лицо города
По оценке Александра КАРЛИНА, губернатора Алтайского края, Павловский тракт после ремонта «продержался» девять лет. «Сегодня вы можете гордиться той работой, которую проделали. Уверен, что ремонт вы выполните с качеством не ниже и даже выше, так как технологии и материалы со временем изменились. Павловский тракт – это самая значимая для города магистраль, и она должна работать с полной нагрузкой и должна выполнять свои задачи», – сказал глава региона.
Помимо дорог краевая власть настоятельно порекомендовала районным архитекторам уделить особое внимание прилегающим к ним территориям. Как это было сделано с пр. Калинина, который за последний год стал образцовым. Фасады многих зданий, в том числе производственных, ограждения – всё изменилось. По мнению губернатора, на некоторые предприятия можно водить экскурсии, при этом некоторые из них находятся в непростой экономической ситуации, тем не менее, оказывается, можно испытывать трудности, но «лицо» всё равно надо «умывать» каждое утро.
Также дорожников попросили установить на улицах информационные щиты с данными о подрядчике и сроках проведения ремонта.
Материал подготовлен при содействии Управления Алтайского края по печати и информации
Справка
В 2016 году в Алтайском крае планируется построить, реконструировать и отремонтировать 395,5 км автодорог общего пользования и 474 погонных метра искусственных сооружений. На эти цели предусмотрено 7 млрд 287 млн рублей. Также по программе дорожных работ поступят средства федерального бюджета – 3 млрд 230 млн рублей – на ремонт сети автодорог федерального значения.
Кстати, в 2016 году Барнаул получил значительную субсидию на улучшение дорожной инфраструктуры – 150 млн рублей.
Смотрите также:
- Дождь не страшен. В Целинном районе реконструировали важную дорогу →
- В Барнауле будут одновременно ремонтировать Старый и Новый мост? →
- Как ремонтируются дороги в Алтайском крае? →