Было тепло и без ЧП. В Барнауле подвели главные итоги отопительного сезона

Виктор Крутов / АиФ

В Барнауле только недавно закончился отопительный сезон, но уже вовсю идет подготовка к следующему. Каких результатов энергетикам удалось добиться и что запланировано сделать этим летом в сфере теплоснабжения города, рассказал в формате публичного отчета директор теплосетевого подразделения СГК в Барнауле Александр Гросс.

   
   

Отключений было на 10% меньше

Предыдущий отопительный сезон в Барнауле закончился 11 мая. Он длился 232 дня, что на 15 дней дольше предыдущего, и был холоднее. Средняя температура воздуха составила -5,6 градусов, в прошлом показатель был -3,3 градуса. Все горожане помнят аномально низкие температуры, которые держались в декабре и январе. Для СГК это был период пиковых, максимальных нагрузок.

К сожалению, без порывов в этом году не обошлось. Всего энергетики устранили 468 повреждений. Их было больше, чем в предыдущем сезоне, однако гораздо важнее другой показатель – число отключенных потребителей.

«Главная цифра, на которую мы обращаем внимание – это количество горожан, которые были отключены. В этом отопительном сезоне она составила 253 тысячи человек, что на 10% меньше, чем в предыдущем сезоне», – отметил Александр Гросс.

При этом во всех случаях потребителей своевременно информировали о причинах и сроках отключений. Гросс обратил внимание на то, что массово отключают потребителей, когда происходит повреждение на магистральных сетях, а их за прошедший отопительный год было лишь десять. Четыре года назад таких аварий было 44! Получается, что специалистам за четыре года удалось сократить число повреждений в четыре раза.

Рост отключенных потребителей был на внутриквартальных сетях, которые передала СГК на обслуживание администрация Барнаула. Только за последний год «под крыло» компании перешло 80 км внутриквартальных сетей, большая часть которых находится в аварийном состоянии.

«Несмотря на сильные, аномальные морозы, этот отопительный сезон мы прошли спокойно. У нас не было внештатных ситуаций на сетях и на оборудовании», – отметил Гросс.

   
   

Ремонтная кампания

Уменьшение числа аварий на магистралях напрямую связано с ремонтом теплосетей. В этом году ремонтные работы стартовали гораздо раньше обычного. В СГК начали ремонт даже до окончания отопительного сезона. Лето только началось, а на сегодняшний день работы идут уже на 20 участках из 59 запланированных.

«Мы уже можем сейчас уже заявить, что все, что запланировали, мы можем в этом году сделать. Кроме теплосетей в этом году будем выполнять модернизацию насосного оборудования на 32 центральных тепловых пунктов, – рассказал Александр Гросс. – Помимо этого, в планах - строительство трех газовых котельных для замещения четырех угольных. К сожалению, пока у нас нет возможности приступить к данным работам, так как мы до сих пор не решили с администрацией вопрос по земельным участкам. Пока у нас нет территории, где эти котельные можно было бы установить. Если не получится решить вопрос в этом году, то мы выполним планы в следующем».

В этом сезоне специалисты СГК отдельное внимание уделят бойлерным. Сразу 25 центральных тепловых пунктов будут отремонтированы. Кроме этого, в текущем году энергетики выполнят реконструкцию двух котельных на ул. Анатолия, 193 в Барнауле и ул. Советская в Гоньбе. Еще две котельные планируется заместить на контур ТЭЦ-3 по адресам: ул. Никитина, 22 и котельная исправительной колонии №3 по адресу: ул. Куета, 29. Для этих целей построят почти 4 км сетей.

Также в СГК активно подключать потребителей. Планируется протянуть 8 км сетей, подсоединить 18 объектов точечной квартальной застройки и планируем подключить 63 Гкал.

Сроки отключения горячей воды сократились

В этом году компания изменила подход к гидравлическим испытаниям по контуру ТЭЦ-3, благодаря чему сократился период отключения горячей воды у потребителей.

«Если раньше мы полностью включали контур станции и проводили испытания, то в этом году мы разделили эти их на четыре этапа и проводим

каждое испытание по отдельной магистрали. Таким образом мы сократили их сроки почти на неделю», – отмечает Гросс.

Ранее испытания длились в течение трех недель. В этом году у части горожан не будет воды лишь две недели.

«В будущем мы планируем даже эти две недели сокращать. Уже сейчас мы признаем этот опыт положительным и планируем на следующий год по такому же сценарию испытывать контур ТЭЦ-2», – рассказал Александр Гросс.

Пока что по контуру ТЭЦ-2 плановая остановка подачи горячей воды длится в течение 18 дней.

Также в этом году СГК провела испытания сетей на максимальную температуру, которые проводятся раз в пять лет. По словам директора, все прошло без нареканий.

Работа с УК – залог комфорта потребителей

Как подчеркнул Александр Гросс важной составляющей комфорта потребителей остается тесное сотрудничество с управляющими компаниями.

«Положительный результат нашей работы – это когда у горожан тепло и хорошо, а здесь без управляющих компаний не обойтись», – отметил Гросс.

После презентации отчеты Александр Гросс ответил на вопросы экспертов, касающиеся теплоснабжения города.

«Хотелось бы отметить, что Сибирской генерирующей компании очень много делается для Барнаула в плане поддержания работоспособности инфраструктуры. – отметил Сергей Струченко, заместитель председателя Барнаульской городской думы. – И жители отмечают, что в квартирах стало намного теплее, жалоб практически нет. Бывают проблемы при запуске отопления, но эти вопросы оперативно решаются, в том числе с привлечение сил управляющих организаций и администраций района».

Как отметил депутат АКЗС, руководитель МУП «ДЕЗ №1» Анатолий Суворов, важно, чтобы и горожане ответственно подходили к потреблению ресурсов.

«Хотел обратить внимание на тему оплаты ресурсов: воды, отопления, потому что проблема эта сегодня очень серьезная. Почему у нас тарифы растут, потому что мы не все вовремя платим, а трассы по 40 км в год нужно менять, устранять аварии. Хотелось бы призвать всех жителей города Барнаула к своевременной оплате платежей», – подчеркнул Анатолий Суворов.

Кстати, на сайте СГК горожанин может обратиться к интерактивной карте, где может оставить свои жалобы и предложения. В компании обещают ко всем заявлениям отнестись серьезно.