Безаварийно из пункта А в пункт Б. Железнодорожник о безопасности движения

На железную дорогу Александр Михайлович пришёл работать более 30 лет назад. © / Виктор Крутов / АиФ

Безопасность и безаварийность движения поездов зависят не только от машинистов, которые ими управляют, но и от сотни, а то и тысячи людей, обеспечивающих исправное состояние железнодорожных путей, локомотивов, вагонов, перевозящих грузы и пассажиров. Один из них Александр Андросов. Он трудится осмотрщиком-ремонтником вагонов пункта технического обслуживания станции Алтайская, расположенной в Новоалтайске.

   
   

Лучше быть хорошим сержантом

На железную дорогу Александр Михайлович пришёл работать более 30 лет назад. Это сейчас он почётный железнодорожник России, заслуженный работник транспорта, а также имеет многие другие награды за профессионализм и преданность профессии. А тогда, в 1992 году, он юношей, только вернувшись со службы в армии, устроился учеником слесаря на станцию Алтайская.  Говорит, выбор был не случайным. Осмотрщиком-ремонтником вагонов работал его папа, в РЖД трудилась мама, да и родной брат тоже выбрал путь железнодорожника, двоюродный и троюродный здесь же. В общем — целая династия.

«Я с малолетства слышал дома о железной дороге, повзрослев, стал интересоваться, как ремонтируют вагоны. Папа рассказывал, мне было интересно, наверное, это и повлияло на выбор профессии. О чём не пожалел ни разу», — говорит Александр.

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Его уважают в коллективе за добросовестность и профессионализм. При желании смог бы вырасти по карьерной лестнице, все  предпосылки для этого были, да и есть. Но он предпочёл заниматься делом, которое искренне полюбил, в котором смог реализовать себя как высококлассный специалист.

«Лучше быть хорошим сержантом, чем плохим генералом», — отшучивается почётный железнодорожник России. 

До сих пор с благодарностью вспоминает своих наставников, которые помогли ему в начале трудового пути. Первым из них был Николай Кислир, которого уже, к сожалению, нет в живых. Про железную дорогу Александр говорит — это его жизнь и призвание. Здесь он приобрёл знания, навыки, коллектив, который за годы работы стал больше, чем коллеги. И важный фактор — стабильность в заработной плате, социальных гарантиях, в других льготах, которые имеют сотрудники РЖД, в том числе бесплатном проезде в железнодорожном транспорте.

«Скучно стоять на месте»

«Подвижной состав с каждым годом становится всё современней. Тех вагонов, которые были 30 лет назад, когда я пришёл работать, уже нет. Если молодое поколение их увидело бы, то не поверило бы, что в них везли когда-то пассажиров. И когда я еду по железной дороге, испытываю гордость, что и моя частичка труда вложена в безопасность и комфорт», — признается он.

   
   

И добавляет, что инновации, которые стремительно входят в развитие железнодорожного транспорта, заставляют и сотрудников, работающих на путях сообщения, постоянно развиваться, обучаться, повышать квалификацию. Но в этом он видит только плюсы. «Ведь скучно стоять на месте», — отмечает герой публикации.

Признается, работа, конечно, не из простых, особенно в ночные смены. Но от труда осмотрщиков-ремонтников зависит безопасность движения из пункта А в пункт Б, пассажиров и грузов, а поезда с Алтайской станции уходят практически во все регионы страны.

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

«Честно, я горжусь, что стал железнодорожником. А молодым людям, которые сейчас делают выбор профессии, предложил бы рассмотреть эту сферу повнимательней. Это стабильность и, как ни крути, романтика. Ну и не стоит забывать о повышенной ответственности. Но это дисциплинирует и мотивирует на качественную работу», — говорит он.