Барнаульский пивоваренный завод рассказал, как нарастить объемы в кризис

Евгения Савина / АиФ

Главной темой второго форума для пищевиков и ритейлеров стал, конечно, экономический кризис. Как развиваться, если экономическая ситуация тому не способствует? Можно ли выводить на рынок новые продукты, если потребитель экономит буквально на всем? Как совместить интересы производителя с запросами ритейла? Вопросов было много, и на каждый из них участники «Алтайпродмаркета» отвечали сообразно уже полученному за эти два кризисных года опыту. Барнаульский пивоваренный завод стал одним из самых авторитетных экспертов форума: предприятию не только удалось увеличить объемы производства, но и запустить новые технологические линии и презентовать покупателям торговую марку. БПЗ принял участие в круглом столе по стратегии взаимоотношений с ритейлером и дал большую пресс-конференцию для региональных СМИ. Публикуем самые интересные фрагменты этой беседы.

   
   

С какой розницей сегодня БПЗ сотрудничает активнее всего, какому формату сегодня отдает предпочтение?

Александр Локтев, директор по стратегическому развитию и управлению: – БПЗ – крупный производитель и сотрудничает в основном с крупными торговыми сетями, как региональными, так и федеральными. Где-то мы сохраняем традиционный ассортимент, где-то его расширяем. Так или иначе, взаимоотношения с ритейлом у нас адекватные нашему масштабу. Наши ключевые партнеры – «Холидей» и «Мария-Ра».

Алексей Рыбников, генеральный директор: – В «Марию-Ра» в следующем году будем заводить наши новинки – к примеру, холодный чай торговой марки «айЧай» чёрный со вкусом персика и воду «Алтайский источник» объемом 0,9 формата. Мы с большим воодушевлением встретили новость о том, что на розничный рынок края заходит X5 Retail group – полагаю, с этой компанией будем работать очень плотно. Полагаю, самыми сложными будут организационные вопросы – а необходимые ассортимент и объемы мы точно обеспечим.

В октябре прошлого года вступил в силу Федеральный закон о регулировании рынка алкогольной продукции. Как это повлияет на предприятие?

Алексей Рыбников: – Нам он только на руку: недобросовестные конкуренты уйдут с рынка, не выдержав его строгих требований. БПЗ же, как крупному производителю, не составляет никакого труда ему следовать – мы давно работаем по этим стандартам.

Продукция БПЗ полностью натуральна, а это требует больших затрат по ее хранению. Не влияет это на предпочтения торговых сетей?

   
   

Алексей Воинов, заместитель генерального директора по продажам: – Конечно, наша продукция имеет не такой длительный срок хранения, как напитки с искусственными добавками разного рода. Однако поступаться качеством ради того, чтобы наш товар было более удобно продавать, мы никогда не будем. А вообще сравнительно короткие сроки хранения нашей продукции потребителю на руку: значит, он всегда будет иметь возможность покупать свежее.

Губернатор Алтайского края сегодня озвучил, что собранный в 2015-м в регионе урожай превышает средние цифры за последние несколько лет. Хватит ли БПЗ своего, местного сырья?

Алексей Рыбников: – Безусловно. Сегодня мы заготовили более 90% от требуемого объема сырья, и это сырье алтайских сельхозпроизводителей. К качеству его мы предъявляем строжайшие требования, и наши поставщики им полностью соответствуют.

На чем БПЗ выигрывает в кризис, какие напитки у жителей Алтайского края популярности не теряют?

Алексей Воинов: – Вода «Алтайский источник» объемом от 0,7 до 5 литров, новый «Ай-Чай», квас «Ржаная корочка» в полуторалитровых бутылках. Мы заметили, что люди стали покупать напитки большего «формата» – значит, хотят сэкономить на упаковке, и получить при этом продукт привычно высокого качества. Активнее потребители стали участвовать в наших ценовых акциях – это тоже кризисная примета.

Где можно найти абсолютно весь ассортимент выпускаемой БПЗ продукции?

Алексей Рыбников: – В наших фирменных магазинах «Заправка», которых сегодня в одном только Барнауле – больше пятидесяти.

На правах рекламы