Поздним вечером вторника в Москве завершилась работа XI Международной туристской выставки «Интурмаркет-2016». Её стратегическим партнёром четвёртый год подряд выступил наш регион.
– Алтай – могучий и бескрайний, Алтай – щедрый, гостеприимный, прекрасный и таинственный в вашем распоряжении, дорогие друзья! – такими словами Александр КАРЛИН, губернатор края, пригласил гостей главной туристской выставки страны, открывающей весенне-летний сезон, к экспозиции региона. Она – на минуточку! – заняла 1008 кв.м, на которых нашлось место алтайским инвестиционным проектам в области туризма; тур- операторам, санаториям, турбазам, товаропроизводителям с их «вкусностями», мастеровым людям с их изумительными изделиями и даже настоящей живности – «атрибуту» сельских гостевых домов…Алтайский край присутствует на «Интурмаркете» уже 11-й год, раз за разом расширяя и обогащая свою экспозицию, и те из многочисленных участников и гостей выставки, кто привыкли ждать от нас чего-то особенного, снова не были разочарованы.
Эффект присутствия
Наиболее заметным новшеством в экспозиции региона стал интерактивный павильон, где на экране размером 5 х3,5 м демонстрировались фото– и видеоматериалы с видами красивейших уголков Алтая, сюжеты о ярких туристических событиях и культурных праздниках. Это своего рода интерактивный кинотеатр, благодаря которому каждый зритель получил эффект присутствия на гостеприимной алтайской земле.
За пределами мультимедийной площадки «эффект присутствия» на Алтае дополняли презентации наших турпредложений: командообразующие и экскурсионные туры, отдых по системе «всё включено», познавательные и историко-ролевые туры, оздоровительные и велнесс-программы, отдых в сельских усадьбах и знакомство с культурой староверов, а также экспозиции наших ремесленников и сельхозтоваропроизводителей. Первые изумляли посетителей оригинальными изделиями ручной работы (керамикой, работами из бересты и рогоза, ткацкими и кузнечными изделиями, шарфами-палантинами, выполненными в технике валяния войлока на шёлке), охотно проводя мастер-классы по всем этим рукоделиям. Вторые в очередной раз «взяли» москвичей и гостей столицы, в т.ч. иностранных, алтайской брендовой продукцией, которой привезли на выставку 2,5 тонны.
Так, за маслом и сыром ТД «Киприно» выстроилась очередь. Предприятие не первый год участвует в этой выставке, но, по словам его представителя, 19 марта – в День Алтайского края на «Интурмаркет-2016» – был установлен рекорд по количеству проданного. На «ура» пошёл и наш новый продукт – «Алтай- ский медовый пряник» от студии кондитерского мастерства «Глазурь», который в 2015 г. на Всероссийском фестивале-конкурсе «Туристический сувенир» получил «Гран-при» в номинации «Гастрономический сувенир».
Большой интерес у посетителей экспозиции края вызвал и лечебный продукт пантомёд – вытяжка из пантов марала, смешанная с мёдом по новой технологии.
– Мы здесь не просто продаем мёд, – подчеркнул Юрий БОГУСЛАВСКИЙ, руководитель краевого кооператива «Алтай – медовый край». – Мы рекламируем и позиционируем наши пасеки, выходим на познавательный туризм. Кроме того, пасека – ещё и природная здравница, где туристам предлагают сон на ульях, ароматерапию, медовый SPA.
В этом, собственно, и есть сверхзадача всех «резидентов» региональной экспозиции: впечатлить посетителей, заинтересовать, вызвать желание поехать на Алтай, увидеть своими глазами, соприкоснуться…
Приглашаем, договариваемся
Ту же цель на «Интурмаркете» преследуют члены делегации края в общении с потенциальными деловыми партнёрами и инвесторами. Поэтому большое внимание на нашем стенде уже традиционно было уделено крупным инвестпроектам: туристско-рекреационному кластеру «Барнаул – горнозаводской город», субкластеру «Белокуриха-2», автотуристскому кластеру «Золотые ворота», ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» и игорной зоне «Сибирская монета». Поэтому отдельным пунктом программы губернатора края на выставке была встреча с руководителями и представителями туркомпаний, в т.ч. числе крупнейших российских фирм с развитой франчайзинговой сетью: Coral Travel, «Библио Глобус», «РоссТур». А вот о сотрудничестве и социальном партнёрстве края с Федеральным ГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму VISIT RUSSIA», который продвигает российский туризм на международном рынке, можно говорить как о свершившемся факте. В рамках «Интурмаркета-2016» соответствующее соглашение подписали директор Центра Юлия Мохова и Юрий Захаров, начальник Управления Алтайского края по туризму, курортному делу, межрегиональным и международным отношениям.
– В рамках соглашения мы будем проводить совместные инфотуры, пресс-туры, будем Алтайский край приглашать на мероприятия, которые VISIT RUSSIA организует как в России, так и за рубежом, – пояснила Юлия МОХОВА. – Мы готовы информационный контент, событийный календарь Алтайского края распространять в наших зарубежных офисах.
А это значит, что о туристском потенциале нашего региона узнают далеко за пределами России, и в увеличивающийся в Алтайский край поток российских туристов будет «вливаться» всё больше иностранных гостей.
За последнее десятилетие число туристов в регионе возросло с 400 тысяч человек в год до почти двух миллионов. В первую очередь это результат позиционирования туристической сферы как самостоятельной отрасли региональной экономики, но всё же…»Если хотите эффективно развивать туризм, принимайте участие в «Интурмаркете», – советует Александр Карлин своим коллегам-губернаторам.
Материал подготовлен при содействии Управления Алтайского края по печати и информации
Мнение экспертов
Олег САФОНОВ, руководитель Федерального агентства по туризму:
– Я очень люблю Алтайский край. Считаю, это одно из самых красивых и очень интересных мест России с точки зрения туризма. Регион обладает прекрасной инфраструктурой, в крае активно и эффективно работает бизнес. Во многом успешное развитие туризма зависит от того, что его стратегическую линию выработал губернатор края.
Конечно, достижения Алтайского края очевидны, перспективы – большие.
Порядка двух миллионов человек уже приезжают в край. Мы считаем, эта цифра может быть больше. Причем, если раньше в регионе в основном отдыхали сибиряки, то сейчас к ним присоединились и жители западных областей России. Туризм в регионе, очевидно, будет развиваться, и мы этому всячески способствуем.
Юрий БАРЗЫКИН, Вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета ТПП России по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности:
– По моему мнению, Алтайский край должен ставить во главу угла лечебные и рекреационные услуги, то, в чём мы абсолютно конкурентоспособны с нашими зарубежными партнёрами. В вашем регионе нет моря, но есть минеральные, пить- евые, бальнеологические воды, есть уникальная экологическая рекреационная среда, которая является конкурентным преимуществом.
Алтайский край сегодня предлагает комплексный диверсифицированный турпродукт, который сочетает в себе уникальный рекреационный, историко-культурный потенциал. Ваш регион может предложить уникальные туристические услуги, и это нужно использовать в дальнейшем.
Факт
На «Интурмаркете-2016» состоялась презентация Музея пчеловодства Алтайского края. А его официальное открытие приурочат к медовой ярмарке, которая пройдёт в Барнауле 10 апреля. Чтобы доступно описать этапы производства мёда, в музее расположат разнообразные медогонки и ульи. Посетителям будут рассказывать не только реальные истории развития пчеловодства от древности до наших дней, но и легенды, сказки, пословицы о мёде и пчёлах. Кроме того, в музее будут дегустационные столы и сувенирная лавка.
Смотрите также:
- Талеб Рифаи: Алтай – приоритетная зона для развития внутреннего туризма →
- Эксперт: Алтай станет туристической Меккой через пять-шесть лет →
- Новый полпред президента в СФО составил представление об Алтае →