60 лет служения. Почётный ветеран о судьбе в профессии

Игорь Михайлович полон сил и идей в должности одного из руководителей Совета ветеранов. © / Виктор Крутов / АиФ

На первой странице трудовой книжки у Игоря Елизарова написано: 1960 год – «Кочегар паровоза». Потом – служба в Советской армии. Затем – смазчик тепловоза, помощник машиниста, машинист и… пенсия в 1997 году. Он обручён с железной дорогой уже 60 лет. Сначала как работяга, сегодня – активно действующий ветеран.

   
   

Начинал на «Лебедянке»

Предварительно корреспонденту «АиФ-Алтай» Игоря Елизарова представили как одного из последних кочегаров паровоза в крае. «В 1960 году, когда вернулись из Киргизии в Чесноковку, обратился в отдел кадров железнодорожного депо Алтайская, взяли кочегаром паровоза. С 28 на 29 декабря первый раз поехал дублёром кочегара на легендарной «Лебедянке» (в честь советского паровозостроителя Льва Лебедянского. – Прим. ред.). Там я проработал до призыва в ряды Советской армии», – вспоминает Игорь Михайлович.

Демобилизовавшись в 1964 году, вернулся в депо, где ему сначала предложили работу связистом (по армейской специальности). «Передо мной положили схему, но я, честно говоря, ничего в ней не понял. Чуть позже встретил ребят, с которыми вместе работал на паровозе. Они меня и позвали к себе, там как раз была вакансия смазчика тепловоза, заправлять буксы», – продолжает собеседник.

1 марта 1965 года он сдал самостоятельно экзамен на помощника машиниста тепловоза, проработав три года по этой специальности, съездил в Кулунду на курсы машинистов тепловоза и, сдав экзамен на отлично в мае, уже 16 июня 1968 года самостоятельно отправился в первый рейс машинистом тепловоза до Алейска. В этой должности Игорь Михайлович проработал до 2 октября 1997 года, пока не ушёл на заслуженный отдых.

Игорь Елизаров. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

О его трудовом пути нужно писать книгу, а не статью. В наших же стеснённых объёмах стоит упомянуть о том, что Игорь Михайлович, помимо массы отечественных наград СССР и России, – почётный ветеран Монгольской железной дороги. Это звание он получил во время визита в 2011 году российской делегации по приглашению монгольских коллег.

«Дорога – железная, а люди – золотые»

Несмотря на солидный возраст, Игорь Михайлович полон сил и идей в должности одного из руководителей Совета ветеранов. Для заслуженных, убелённых сединой, но не стареющих железнодорожников он вместе с активом профсоюза (заместитель председателя – Оксана Дедкова) организует концерты, чаепития с песнями и танцами. «В этом году, например, собрались в актовом зале, организовали столы, посидели, пообщались, на приглашение откликнулось 150 человек. А сегодня (разговор состоялся 13 октября. – прим. ред.) я организовал ветеранов на поход в Барнаульский зоопарк. Пользуясь случаем, хотел бы выразить искреннюю благодарность профсоюзу, лично Оксане Викторовне Дедковой, которая помогает нам во всех наших начинаниях», – отмечает ветеран. 

«Я не знаю, есть ли в России ещё такой грузовой цех, как наш. Это не просто коллектив, это действительно золотые люди. Заслуженным работником может быть любой, а вот почётным железнодорожником – только железнодорожник», – заключил Игорь Елизаров.

   
   
Игорь Елизаров. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Справка

Игорь Елизаров родился в селе Косьювом Кожвинского района Коми АССР 3 февраля 1942 года. В 1947 году семья переехала в Чесноковку (до 1962 года так называли Новоалтайск), так как мама Александра Николаевна была уроженкой Барнаула. Отец Михаил Григорьевич проработал всю жизнь столяром, мать – домохозяйка. В семье было пятеро детей: две сестры и три брата. В 1955 году переехали в Киргизию, в город Токмак, а в 1960-м опять вернулись в Чесноковку.

В 1960 году устроился на работу кочегаром паровоза. Работал помощником машиниста и машинистом тепловоза. В 1997 году вышел на заслуженный отдых. С 2007 года – заместитель председателя Совета ветеранов грузового цеха Алтайская. почётный железнодорожник СССР (1987 год), почётный ветеран Западно-Сибирской железной дороги, почётный ветеран Монгольской железной дороги.

С супругой Таисьей Фёдоровной вместе с 8 мая 1965 года. Воспитали двух дочерей.