Драг-рэйсинг в Барнауле живет и развивается

   
   

Они «наркоманы». А название этому наркотику – жажда скорости, адреналина, победы.

Страсть этих людей – гонки. Но это не просто увлечение, это почти работа, командная, слаженная, целенаправленная. Стоит сказать, что гонщики бывают разные: профессионалы, любители, беспредельщики. Но сейчас речь не о них, а о настоящей команде, имя ее – Автоклуб URT. Здесь нет врагов, завистников и эгоистов. Каждый думает о команде.

Альтернатива беспределу

Официально клуб родился 30 октября прошлого года, но объединились ребята гораздо раньше. Летом 2008 года инициативная группа в количестве трех человек зажглась идеей: вполне возможно организовывать гонки в Барнауле с соблюдением правил безопасности как для зрителей, так и для самих участников. Нелегальные гонки, время от времени происходившие ранее в Затоне, напоминали больше гоночный беспредел, они же явились отчасти стимулом для создания организованной группы людей, которые умеют не только хорошо управлять автомобилем, но и, как оказалось, успешно организовывать соревнования. Ограждения для зрителей – раз. Отдельная полоса возврата – два. Парковка вне трассы – три. Три элементарных шага – и возможность проведения безопасных гонок сразу возросла в несколько раз.

Первые мероприятия проводились в узком кругу, без призов и по принципу «кто с кем хочет». Но сезон-2009 был ознаменован новой закрытой трассой и новыми правилами. Заезды проводились с предварительной регистрацией, условной разбивкой на классы и соревновательной сеткой Таким образом, можно было определять победителей в каждом классе. Команда со временем пополнялась, автолюбители разных возрастов и с разными машинами подтягивались в клуб разумных ценителей скорости и адреналина. Теперь численность участников в гонках клуба близится к сотне! И не удивляйтесь, если участник гонок или владелец завидного авто окажется вашим знакомым, который является любящим мужем, заботливым отцом, а также успешным бизнесменом. Все эти роли совместимы – уверены члены клуба.

Без привычки проигрывать

По словам Сергея ПАРШИНА, одного из создателей URT, преимущество команды в том, что в автоклубе все «роли» распределены. Каждый занимается своим делом. Казалось бы, гонки ассоциируются исключительно с мужским полом. И в воображении при слове автоклуб возникает образ мужской компании со специфическими разговорами о машинах. Но нет! Украшает клуб единственная девушка Эльвира, и она не просто внешнее дополнение к красивой машине. Она не воспринимается как слабое звено, она – часть, и очень значительная часть клуба, поскольку является одним из организаторов.

Здесь каждый чувствует дух команды, каждый занят своими обязанностями, но все же каждый стремится к победе. И именно этим обусловлена успешность клуба. Они не привыкли проигрывать. И тем самым подают неплохой пример подрастающему поколению: можно просто чем-либо увлекаться, а можно из простого хобби создать нечто большее и добиться желаемого. Но, стоит сказать, что члены URT не просто бесконечные соперники в гонках, они еще и друзья, которые могут вместе отдыхать и развлекаться.

   
   

Дать волю эмоциям

– Гонки – это своего рода болезнь, говорит Сергей Паршин, – я бы даже сказал что это некая адреналиновая зависимость, тебе этого постоянно не хватает, ты постоянно должен познавать драйв не на словах, а на деле. Каждый день я, так или иначе, катаюсь по дорогам общего пользования, как и все. В городе я стараюсь не нарушать правил, а вот на специально отведенных трассах уже отрываюсь по полной. Там можно дать волю эмоциям и гонять, как у нас это называется, на пределе своих возможностей и умений. Вообще это стиль жизни и хобби всей твоей жизни. Постоянно хочется познать что-то новое или усовершенствовать свой автомобиль, чтоб он ехал быстрей и уверенней. И каждый раз это не крайняя поставленная точка в тюнинге.

Для некоторых автолюбителей внешний вид машины стоит на первом месте – красивые машины, дизайнерские рисунки. Но для URT красота машины – далеко не главное. Здесь важна мощность автомобиля, его технические характеристики, ведь половина победы зависит именно от этого. Основная специализация автоклуба – драг-рэйсинг, но разрабатываются и проекты по другим видам автоспорта. Кстати, участники стартов воспринимают гонки не как увлечение, а скорее как спорт. Пока все соревнования – любительские, но для многих это может стать первым шагом в большой автоспорт.

Смотрите также: