Примерное время чтения: 8 минут
1335

Ольга Ратушная, участница шоу для бывших заключенных: «На проекте я обрела желание жить»

Как получилось, что вы попали на проект?

Я вообще ничего не знала о проекте. О том, что телеканал ищет отсидевших на зоне девушек, мне рассказала мама. Она смотрела прошлые сезоны «Джентльменов на даче», переживала. В то время, когда показывали два первых сезона, мне, к сожалению, было не до телевизора. Если честно, я была в тупике, в отчаянии.

Как вы решились на участие в проекте? Чего ждали от него?

Даже не знаю. Записала телефон, выбежала на улицу и позвонила почти сразу. Наверное, почувствовала, что это выход. Мои данные записали, и сказали, что перезвонят. Правда, на следующий день перезвонили, и позвали на собеседование, но к тому моменту я уже передумала. Пришлось им меня уговаривать!

Фото из архива Ольги Ратушной

До проекта мне не хотелось жить. И вначале, уже в Одессе, я чувствовала себя некомфортно. На проекте я собиралась просто отдохнуть, немного отвлечься от той жестокой реальности, с которой приходилось бороться каждый день. Я ведь к этому моменту стояла на самой краю пропасти, в голове все чаще возникала мысль о том, что жить дальше смысла нет. Сейчас могу сказать, что именно участие в проекте помогло мне избежать страшной ошибки.

Какая судьба у алтайской героини телепроекта для бывших заключенных? >>

Как вам помогло участие в проекте?

Во-первых и в-главных, работой с психологами. Хотя я не сразу пошла на контакт. В первые дни проекта я постоянно чувствовала себя неуютно, мне казалось, что я здесь лишняя, что у всех девочек есть шанс, а у меня нет. Мне часто хотелось уйти, сбежать, спрятаться в угол. Я постоянно раздражалась, плакала, нервничала. Чувствовала себя чужой, недостойной сниматься для телевидения, недостойной жить. Все валилось из рук, и от этого я еще сильнее злилась.

Потом, благодаря психологам, я постепенно обрела почву под ногами. Именно на проекте я впервые за долгое время смогла выспаться. До проекта меня мучала бессонница – а тут я поначалу вообще перестала спать. Иногда психологи разговаривали со мной по полночи, пытаясь помочь.

Вы сказали, что были в отчаянии. Почему?

Представьте: я выхожу из тюрьмы, и меня буквально через час бросает муж. У меня нет квартиры, я сплю в машине. Меня не берут на работу, у меня нет денег даже не поход в баню. Я стала встречаться с одним человеком – приходила к нему ночевать. Он избивал меня, сломал мне руку, но я каждый раз к нему возвращалась. Мне больше негде было поспать, поесть, помыться. Я тогда поняла, что самое страшное и тяжелое – не тюрьма, а жизнь после нее.

Почему вы терпели жестокость так долго?

- Я знала его с детства. Таким он не был раньше. Теперь он не работает и не собирается даже начать. Меня он отпускать не хотел. Однажды я пыталась уйти, но он меня нашел и пообещал убить. Я с трудом убежала. Теперь, я точно знаю, что не хочу его видеть в своей жизни. В Барнаул возвращаться я тоже не хочу.

Почему?

К сожалению, этот город не дал мне ничего хорошего. Да, 10 лет я счастливо прожила с мужем. Но оказалось, что он просто использовал меня, ему было со мной удобно. Я переезжаю в другой город. И кстати, уже определилась с профессией – после занятий по риторике и культуре речи, я решила стать диктором. Теперь хожу на курсы, хочу поступить в институт и устроиться работать на радио. Хотя я в себе много талантов открыла. Например, к моему удивлению оказалось, что умею рисовать!

Какой вы видите себя через год?

Я вижу себя в новой жизни. Теперь у меня есть свое дело, которое мне нравится, я собираюсь взять на воспитание ребенка из детдома. Надеюсь, что справлюсь с ним. У меня появились друзья. На проекте я впервые почувствовала, что кто-то любит меня просто так. Такой, какая я есть. Наверное, это и помогло мне снова обрести желание жить.

Тяжело было освоиться на проекте? Все же, постоянно находиться в окружении камер, наверное, сложно, да еще и девушки все с непростым прошлым.

Освоиться было довольно просто. Мы в первый день камер вообще не заметили, а потом просто не обращали на них внимания. Поначалу, конечно, было несколько неловко. Но потом меня просто увлекли события, происходившие вокруг. Ведь мы не стеснялись плакать, когда психологи из нас доставали глубинные эмоции, и когда смеялись – это тоже было от души!

А с девочками мы сразу подружились. Ссорились только по бытовым мелочам, но это неудивительно, ведь 10 хозяек в одном доме – это катастрофа! А тут еще у каждой сложный характер. Но мы удивительно быстро находили компромиссы, установили дежурство, распределили обязанности.

Я, кстати, очень люблю посуду мыть, поэтому я даже на уроках кулинарии предпочитала «отлынивать» от готовки. «Непростое прошлое» не делает нас особенными. Тюрьма научила нас находить общий язык с разными людьми, нравятся они тебе или нет.

У вас еще и уроки кулинарии были?

Конечно! Ведь нас учили тому, что нам пригодиться в жизни. Большинство из нас не умели готовить – им просто негде было. Тюрьма делает тебя не приспособленным к жизни на воле. Ты выходишь на свободу и не знаешь, как жить дальше. У меня после зоны не осталось ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Жизни не было, и казалось, что уже и не будет.

Чему еще вы научились на проекте?

Когда я шла на проект, сразу сказала, что хотела бы научиться краситься. Быть настоящей леди. Когда мне подарили первое вечернее платье, что бы сходить в оперу, когда визажист сделал мне макияж, когда я взглянула в зеркало, мне показалось, что это не я. Эта красивая девушка быть мной не может! Я потом даже платье снимать не хотела, так мне было жаль расставаться с этой сказкой. А потом я так вошла во вкус, что на модном показе, в котором мы участвовали, даже приобрела себе платье от украинского дизайнера. Так что, можно сказать, я стала заядлой модницей.

Что вы можете сказать о ваших воспоминаниях от проекта?

Очень радостные и очень волнующие! Столько было веселья в дельфинарии! Я дельфинов до этого никогда не видела. Они такие большие и красивые. Ты с ними плаваешь, они играют с тобой, тыкают тебя в спину. Столько положительных эмоций у меня давно не было.

Фото из архива Ольги Ратушной

Еще было много радости, когда я участвовала в модном дефиле. Но я сначала очень боялась выйти на подиум. Думала, меня парализует и я не ступлю ни шагу.

Любые выступления, выходы на сцену, а уж тем более в качестве модели, – для меня были смертельным ужасом. Мне помогли наши учителя, они сидели в зале, поддерживали меня. Я видела их глаза, улыбки тех, кто был рад нас видеть такими красивыми. В финале показа мы вышли в свадебных платьях. Все ужасно волновались, но чувствовала себя спокойно – я уже надевала такое.

Фото из архива Ольги Ратушной

Мой наряд был даже похож на тот, в котором я сама выходила замуж. Жаль, его быстро муж пропил. Но я не хочу вспоминать старое. Теперь я знаю, у меня впереди счастливое будущее, и оборачиваться назад я не хочу!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах